Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Медлительные дети |
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ2.1. Программа исследования Для проведения экспериментальной работы была выявлена главная цель исследования: научное обоснование особенностей медлительных детей и необходимости оказания психологической помощи этим детям. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что особенности медлительных детей имеют типологическую природу и поддаются коррекции. Для достижения цели и решения поставленных практических задач были выбраны следующие методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. На этапе констатирующего эксперимента фиксируется некоторый показатель детского развития, который сложился в обычных условиях обучения и воспитания. Формирующий эксперимент предполагает активное формирование изучаемого свойства в процессе специально организованного экспериментального обучения и воспитания. Формирующий эксперимент проводится в реальных жизненных условиях. Контрольный эксперимент предполагает проведение исследования, повторяющего в основных своих моментах исследование констатирующего этапа. Степень различий в полученных показателях на первом и третьем этапах исследования – свидетельство адекватности избранных экспериментатором условий, способных оказать влияние на развитие тех или иных сторон детского развития. Этапы исследования: 1. Выбор методов исследования, программы психолого-педагогического воздействия, включающей специально подобранные игры и упражнения для развития подвижности нервных процессов у детей экспериментальной группы. 2. Констатирующее обследование в экспериментальной и контрольной группах. Изучение уровня развития подвижности нервных процессов у детей экспериментальной и контрольной групп. Были выбраны методики, которые возможно проводить в игровой форме. Такой подход помог исключить излишнюю напряженность детей, стрессовую нагрузку во время выполнения тестовых заданий. Задания воспринимались детьми как прохождение традиционных упражнений. С помощью методик «Проставь значки», «Графический диктант» фиксировался показатель умственной работоспособности, силы активности внутреннего торможения, с помощью методики «Поставь точки» исследовался показатель скорости движения нервных процессов. 3. Реализация программы работы по преодолению дефицита подвижности нервных процессов у медлительных детей. 4. Повторное изучение уровня развития подвижности нервных процессов у детей экспериментальной и контрольной групп. Анализ полученных результатов. 5. Обработка выводов. Объектом исследования явились 5 – 6 лет, посещающие детский сад города Степногорска. В детском саду, где было решено проводить экспериментальное исследование, было отобрано десять детей с четко выраженными особенностями поведения именно медлительного типа. Пять детей из них были включены в экспериментальную группу, другая пятерка детей составила контрольную группу. Дети экспериментальной группы участвовали в формирующем эксперименте, кроме двух исследований уровня развития подвижности нервных процессов с ними проводились коррекционно-развивающие занятия. Для воспитателей и родителей этих детей были разработаны рекомендации по выстраиванию оптимальных отношений с этими детьми. Цель индивидуальных бесед с родителями детей, принимающих участие в формирующем эксперименте, кроме просвещения состояла в мотивировании родителей включиться в активную работу по преодолению дефицита подвижности нервных процессов у их детей. Родители должны были согласиться заниматься со своими детьми по 10-15 минут каждый день. Другая группа детей из детского сада «» в количестве пяти человек – контрольная. С ними проводились только констатирующее исследование уровня развития подвижности нервных процессов и повторное изучение по этим параметрам. Работа по преодолению дефицита подвижности нервных процессов с контрольной группой детей не проводилась. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 1052 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |