Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности

Приложение 2. Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми

Приложение 2. Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми


Выберите один из предложенных вариантов ответов:
1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
А. Да.
Б. Нет, они и так достаточно хороши.
В. Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы не очень.
2. Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
А. Да, в большинстве случаев.
Б. Нет.
В. Да, но в некоторых случаях.
3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
А. Да.
Б. Да, при благоприятных обстоятельствах.
В. Лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли Вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей?
А. Да. Наверняка.
Б. Это маловероятно.
В. Возможно.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?
А. Да.
Б. Часто думаю, что не сумею.
В. Да, часто.
6. Испытываете ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
А. Да, это меня привлекает.
Б. Нет, меня это не привлекает.
В. Все зависит от востребованности таких людей в обществе.
7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворения в этом?
А. Да.
Б. Удовлетворяюсь лишь тем, что есть.
В. Нет, так как считаю слабой систему стимулирования.
8. Если проблема не решена, но ее решение Вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?
А. Да.
Б. Нет, достаточно знаний передового рода.
В. Нет.
9. Когда вы испытываете педагогические срывы, то:
А. Продолжаете упорствовать в начинании нового дела.
Б. Махнете рукой на затеи.
В. Продолжаете делать свое дело.
10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и обид?
А. Да.
Б. Не совсем легко.
В. Болезненно.
11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в то же самое время его подбодрить?
А. Не всегда.
Б. При хорошем настроении.
В. В основном стараюсь это делать.
12. Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?
А. Да, конечно.
Б. Запоминаю только то, что меня интересует.
В. Всего вспомнить не могу.
13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
А. Да, без затруднений.
Б. Да, если этот термин легко запомнить.
В. Нет
14. Учащийся задает Вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:
А. Вы уклоняетесь от ответа.
Б. Вы тактично переносите ответ на другое время.
В. Вы пытаетесь отвечать.
15. У Вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда Вы его защищаете, то:
А. Можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов.
Б. Останетесь на своих позициях, какие бы аргументы ни выдвигали.
В. Измените свои мнения, если давление будет очень мощным.
16. На уроках по моему предмету мне импонируют следующие ответы учащихся:
А. Средний.
Б. Достаточный
В. Оригинальный
17. Во время отдыха Вы предпочитаете:
А. Решать проблемы, связанные с работой.
Б. Почитать интересную книгу.
В. Погрузиться мир Ваших любимых увлечений.
18. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если:
А. По Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до завершения.
Б. Вы более или менее довольны.
В. Вам еще не удалось сделать, но есть и другие дела.


Подсчитайте баллы, которые Вы набрали, следующим образом:
За ответ А – 3.
За ответ Б – 1
За ответ В – 2

РЕЗУЛЬТАТЫ:
Результаты тестирования распределяют учителей на три группы.
Учителя, имеющие высокую склонность к работе с креативными детьми (49 и более баллов). Учителя имеют большую склонность к работе с одаренными и креативными детьми. У них для этого есть потенциальные возможности. Они способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
Учителя, имеющие среднюю склонность к работе с креативными детьми (От 24 до 48 баллов). У таких учителей есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных от них желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Учителям этой группы необходимо сделать правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
Учителя, не имеющие склонность к работе с креативными детьми (23 и менее баллов). Склонностей к работе с одаренными детьми мало. В большей мере они сами не проявляют к этому «особого рвения».
Рейтинг: 5.0/3
Счетчики: 851 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]