Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности

Выводы по второй главе

2.5.    Выводы по второй главе


Цель диагностики креативности – помощь человеку в актуализации его творческого потенциала. Многие исследования показывают, что становление таланта может быть задержано или загублено на любом этапе развития. Кто знает, сколько гениев, сколько Моцартов и Эйнштейнов мы не вырастили в стенах наших школ, именно поэтому нужна разнообразная психологическая, методическая, экономическая помощь талантливым детям. Одной из назревших проблем, вызывающих огромный интерес и столь же огромные затруднения в их решении, стало выявление и развитие разных видов одаренности. Учителя, как правило, нечетко представляют сущность этого понятия, часто сводят понимание одаренности к умственному развитию, не владея к тому же навыками его оценивания. Традиционное для многих учителей мнение, что одаренный ребенок – это ребенок, успешный в учении (отличник) было довольно быстро преодолено. Есть одаренность, проявляющаяся в способности к обучению – это «школьная одаренность не вызывающая сомнений у учителей. Как правило, она сопровождается быстротой умственной деятельности. Увы, большинство учителей и родителей такой одаренностью и исчерпывают само представление об этом явлении. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от среднего уровня в сторону больших способностей, так как сложно перестроить систему обучения, изменить отношение учителей к «нестандартным» детям. Самым слабым звеном, по общему признанию, является материальная база и оборудование школ – от мела и досок до мебели, лабораторного оборудования и компьютеров. О каком качестве образования можно вести речь, если в некоторых школах на уроках географии используются, например, карты СССР.
Отрадно, что в школе есть учителя, способные работать в режиме поощрения и поддержки креативности. Но даже самый творческий учитель может добиться лишь немногого в рамках жесткой, статичной системы, отвергающей открытость и инновации. Когнитивная гибкость мышления зависит от нормативной гибкости социальной системы, предоставляющей адекватные условия для развития всех тех способностей и умений, которые необходимы не только для выживания, но и для совершенствования мира. Креативность больше не является данной (или не данной) свыше индивидуальной особенностью личности, не является больше привилегией немногих благословенных ею, - она вызов, хотя еще и не всегда осознанный, системе общественного образования. Необходимо объединить общие усилия, чтобы креативность не рассматривалась больше как хаотическая, смущающая, экзотическая особенность поведения; превратим ее в цель образования и реализуем в повседневной практике. Благодаря тому, что учителя будут служить образцами поведения, поощрять творческое мышление, а интерес учащихся будет поддержан социально и организационно, у детей разовьется творческое мышление и творческая деятельность. Общий высокий уровень образования в школе - необходимый фундамент для развития и признания дифференцированного образования для детей, обладающих специальными способностями и талантом.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 816 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]