Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Влияние Образа Я на профессиональное самосовершенствование сотрудников организаций

Анализ и интерпретация результатов исследования Способность учителя к самосовершенствованию и саморазвитию

2.3.3. Методика «Способность учителя к самосовершенствованию и саморазвитию» (Зверева В. Немова Н.)

Результаты по методике «Способность учителя к саморазвитию» были обработаны и сведены в таблицу (см. приложение 11). Табулирование результатов методики (см. приложение 11) и построение диаграммы по показателям уровня способностей учителя к саморазвитию (см. приложение 12) позволило выделить группу педагогов с высокой способностью к активному саморазвитию (см. приложение 13).
В зоне «отсутствия сложившейся системы саморазвития» находятся лишь показатели педагога Орловой Е.А., у остальных педагогов диагностирована высокая способность к активному саморазвитию. Высокий показатель активного саморазвития диагностируется, если равен или больше 55 баллам. Видимо способность к самосовершенствованию и саморазвитию выступает как возможность активного саморазвития. Но возможность еще не означает самого факта самосовершенствования. Значит, функциональной связи между способностью к саморазвитию и уровнем самоактуализации педагогов не существует. При этом у всех педагогов первой группы выявлен высокий уровень способности к саморазвитию. Можно сделать вывод, что способность может быть задействована человеком для совершения конкретных дел, а может быть не задействована в случае отсутствия дел, где она необходима для лучшего их свершения.

2.3.4. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (Бойко В.)

Результаты по методике диагностики уровня эмоционального выгорания Бойко В. были обработаны и сведены в таблицу (см. приложение 14). По значения всех трех шкал методики была построена общая диаграмма (см. приложение 15). Построение диаграммы позволило наглядно выделить тех педагогов, у которых в структуре профессионального самосознания нет сформированных эмоциональных деформаций. Распределение шло из расчета того, что каждая фаза эмоционального выгорания сформирована, если ее итоговый показатель равен или больше 61. В результате выявлены педагоги, у которых не диагностируется высокий уровень эмоционального выгорания по всем трем шкалам, т.е. в структуре их профессионального самосознания нет эмоциональных деформаций. Всего таких педагогов выявлено шесть человек:
1. Бойко В.Н. - показатели по шкалам:
• «Напряжение» - 54 балла;
• «Резистенция» - 59 баллов;
• «Истощение» - 28 баллов.
2. Мухаметгалиева А.К. - показатели по шкалам:
• «Напряжение» - 48 балла;
• «Резистенция» - 50 баллов;
• «Истощение» - 45 баллов.
3. Нестерова Е.А. - показатели по шкалам:
• «Напряжение» - 50 балла;
• «Резистенция» - 58 баллов;
• «Истощение» - 43 баллов.
4. Орлова Е.А. - показатели по шкалам:
• «Напряжение» - 36 балла;
• «Резистенция» - 56 баллов;
• «Истощение» - 22 баллов.
5. Пухова В.Г - показатели по шкалам:
• «Напряжение» - 51 балла;
• «Резистенция» - 60 баллов;
• «Истощение» - 40 баллов.
6. Рубанова Е.Я. - показатели по шкалам:
• «Напряжение» - 59 балла;
• «Резистенция» - 49 баллов;
• «Истощение» - 51 баллов.
Результаты методики диагностики уровня эмоционального выгорания Бойко В. подтвердили, что у педагогов с устойчивым и целостным «Образом Я» в структуре профессионального самосознания нет сформированных эмоциональных деформаций. Целостный и устойчивый «Образ Я» поэтому и целостен, что в нем отсутствуют конкурирующие и противоречивые мотивы, ценности и устремления. Реализация мотивов, ценностей и устремлений дает человеку энергию вдохновения, что служит профилактикой профвыгорания.
У остальных педагогов, имеющих неустойчивый и противоречивый «Образ Я», диагностируется высокий уровень эмоционального выгорания по какой-либо из трех шкал опросника. Значит, недостаточно устойчивый «Образ Я», не только препятствует актуализации потребности педагога в личностном и профессиональном самосовершенствовании, но и способствует появлению профессиональной стагнации. Противоречит этому утверждению только результаты педагога Орловой Е.А.. Но такие противоречивые показатели можно объяснить негативизмом в отношении к самому факту тестирования с ее стороны, проявления которого наблюдались при проведении исследования. Поэтому достоверность данных в отношении педагога Орловой Е.А. вообще ставятся под сомнение.

Рейтинг: 5.0/2
Счетчики: 2743 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]