Факторы способствующие формированию дружеских отношений в учебном коллективе
Содержание
Введение. 3
Глава
1. Проблема формирования дружеских
отношений в ученическом коллективе в психолого-педагогической литературе. 8
1.1. Педагогический аспект проблемы
взаимоотношений ученического коллектива и личности ученика. 8
1.1.1. Понятие коллектива
и некоторые теоретические аспекты
его формирования. 8
1.1.1.1. Разработка теории коллектива в
психолого-педагогической литературе советского периода. 8
1.1.1.2. Разработка теории коллектива на
современном этапе. 11
1.1.2. Уровень развития ученического
коллектива как определяющий фактор в установлении и поддержании дружеских
отношений между одноклассниками. 13
1.1.2.1. Роль детского коллектива в
развитии личности. 13
1.1.2.2. Сущность и организационные основы
функционирования ученического коллектива. 15
1.1.2.3. Этапы и уровни развития детского
коллектива. 18
1.1.2.4. Основные условия развития
детского коллектива. 26
1.2. Психологический аспект проблемы
формирования дружеских взаимоотношений в ученическом коллективе. 30
1.2.1. Межличностные отношения учащихся
как психолого-педагогическая проблема 30
1.2.2. Общение как основа взаимоотношений
в ученическом коллективе. 39
1.3. Динамика отношений в ученическом
коллективе. 44
1.3.1. Измерение динамики отношений в
ученическом коллективе. 44
1.3.2. Формирование и корректировка
общения школьников. 47
Глава
2. Практическая часть. 50
2.1. Программа исследования. 50
2.2. Методы исследования. 52
2.2.1. Методика «Исследование групповой
сплоченности ученического коллектива». 52
2.2.2. Методика «Оценка отношений
подростка с классом». 53
2.2.3. Программа тренинговых занятий по
формированию социальных навыков у младших подростков «Уроки общения». 55
2.3. Результаты исследования. 58
2.3.1. Результаты констатирующего
эксперимента. 58
2.3.1.1. Методика «Исследование групповой
сплоченности ученического коллектива» 58
2.3.1.2. Методика «Оценка отношений
подростка с классом». 61
2.3.2. Результаты контрольного
эксперимента. 62
2.3.2.1. Методика «Исследование групповой
сплоченности ученического коллектива» 62
2.3.2.2. Методика «Оценка отношений
подростка с классом». 64
2.4. Анализ и интерпретация результатов. 65
2.4.1. Методика «Исследование групповой
сплоченности ученического коллектива». 65
2.4.2. Методика «Оценка отношений
подростка с классом». 66
2.5. Выводы по практической части. 67
Заключение. 68
Приложения
Библиография
Я его очень люблю. Думаю только о нем. Считаю, что день прошел удачно, если я его видела хотя бы издалека. Но я точно знаю, что эта любовь без взаимности. Я просто схожу с ума….
... пытаюсь сдержаться, но не могу. Светка кого угодно достанет. Договоришься с ней о чем-нибудь, например, о встрече, ждешь ее, а она, оказывается, в это время, встречает своих родственников. Как мне быть? В общем, она классная подруга, и мне бы не хотелось с ней ссориться. Но в такие минуты мне очень обидно…