Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Социальная адаптация воспитанников детских домов |
Заключение - Социальная адаптация воспитанников детских домов
ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребенка идет по особому пути и у него формируются специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хуже они или лучше, чем у обычного ребенка, — они просто другие. И более того, есть все основания полагать, что именно психологический фактор является причиной не только психологических, но и соматических отклонений таких детей. У этих детей горькое детство и, как правило, им не сладко приходится потом и во взрослой самостоятельной жизни. Результаты исследования данной дипломной работы убеждают, что педагоги и психологи должны быть вооружены методами целенаправленного психолого-педагогического воздействия, которые позволяют создать условия для расширения сферы социальных контактов, обогащения социальной среды воспитанников детских домов позитивными стимулами. Разнообразные контакты воспитанников детских домов с людьми, которые общаются с ними «просто так, не по обязанности» помогает детям оценить себя как личность: раз с ними общаются, значит, они такие же люди, как все. Обогащается их социальный опыт, появляется опыт общения с разными людьми, формируется терпимость к непривычному поведению других людей, признания их права на такое поведение, расширяется круг друзей. Мир распахивается. Повышается их адаптивность, то есть способность адаптироваться к постоянно меняющимся социальным условиям. Следовательно, гипотеза доказана, задачи исследования решены, цели достигнуты. Значит, проведенная работа является эффективной. В заключение необходимо сказать, что коррекционная работа по формированию личности, расширению сферы социальных контактов и обогащению социальной среды воспитанников детских домов позитивными стимулами, как наиболее сложный процесс, должна происходить постоянно. Именно сейчас крайне важным является поддержание воспитателями внутренней динамики группы в позитивном русле путем стационарной работы. Подводя итог вышесказанному, можно еще раз вспомнить, что сложный внутренний мир подростка, далеко не всегда понятный взрослому, нуждается в ежедневной квалифицированной поддержке и коррекции. Со стороны взрослого, в первую очередь – специалиста, надо чаще предлагать помощь подростку в освоении новых норм и правил, чтобы потом долго и упорно не заниматься исправлением их ошибок. Ведь именно взрослый человек, осознанно или нет, оказывает решающее влияние на формирование личности, стратегии самоутверждения и адаптации у подростка. Воплощение в жизнь моделей, базирующихся на гуманистической парадигме в образовании и воспитании, является очень сложным и длительным процессом, неподвластным сиюминутному решению. Именно поэтому в данном процессе необходимо сочетать усилия государственных и общественных структур, тогда на выходе – позитивные результаты для тех, для кого мы вместе трудимся – для детей. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 859
| Добавил: Alexey
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |