Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Социальная адаптация воспитанников детских домов

Введение - Социальная адаптация воспитанников детских домов

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях нестабильности общества среди самых слабозащищенных групп населения выделяются дети. В цивилизованном мире эта группа не случайно была и остается предметом пристального внимания и забот общества, ведь физическое и социальное здоровье детей - залог успешности прогресса суверенного государства. Без ранней и ускоренной адаптации всех возрастных категорий детей нельзя рассчитывать на успех социального, производственно - экономического, культурного и политического наследования, равно как и реформирования всех сторон жизни в новых социально - экономических условиях.
Особого внимания требуют дети - сироты, воспитывающиеся в детских домах и интернатах, главное, в чем нужно помочь этим детям - правильно адаптироваться в нестабильном сегодняшнем мире. Успешность адаптации воспитанников детских домов в современных условиях зависит от многого. Прежде всего, от индивидуально - типологических особенностей детей, сформированности у них общеучебных умений, а также тех условий, в которых они растут, воспитываются и обучаются. Психическое развитие сирот характеризуется замедленным темпом и имеет ряд качественных негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития" незрелость эмоционально-волевой сферы и самосознания личности и др.
•    У этих детей горькое детство и, как правило, им не сладко приходится потом и во взрослой самостоятельной жизни. Они не умеют делать покупки в магазинах, готовить, планировать свой бюджет, не знают своих прав, главное - не знают, что такое семья. Всему этому их надо учить. Иными словами, адаптировать к жизни в обществе. Но как? За школьной партой? Как показывает опыт, этот способ не всегда самый эффективный. Поэтому создание условий для социальной и психологической адаптации детей-сирот - важнейшая задача, стоящая не только перед детскими домами и интернатами, но и перед обществом в целом.
Между тем психическое и социальное становление ребенка-сироты ("настоящего" или ставшего сиротой при живых, но лишенных прав родителях) существенно отличается от развития ребенка, живущего в нормальной, благополучной семье. У детей из интернатов и детских домов либо нет возможности перенимать социальный опыт родителей, либо этот опыт носит негативный асоциальный характер. Дети общаются с узким кругом взрослых, и это общение в целом смещено из сферы практической деятельности в сферу дисциплинарную. Эмоциональная бедность контактов с взрослыми определяет особую потребность ребенка во внимании и доброжелательности. Тем более что и круг его сверстников тоже ограничен.
 В этой связи трудно переоценить значимость расширения социальных связей и отношений детей-сирот с окружающим миром, возможность вступления их в разнообразные отношения с этим миром и при этом сохранение своего собственного "я". К тому же в условиях детского дома или приюта у ребенка формируется особая позиция - позиция сироты, беспомощного и зависящего от всех и вся. С таким мироощущением, при почти полном отсутствии социального опыта молодой человек не сможет стать полноценным членом общества. У него не формируется очень важное качество - адаптивность, то есть способность приспособиться к постоянно меняющемуся миру. Чем выше адаптивность, тем лучше идет процесс вхождения человека в новые социальные условия. Для развития любой способности необходим постоянно обновляющийся эмпирический опыт, который может появиться у личности, находящейся в условиях богатой стимулами социальной среды. В условиях депривации (потеря или лишение) социальных контактов формируется личность с поведенческими отклонениями,  не способная к качественной адаптации в обществе.
Вышеуказанное позволило определить тему дипломной работы: «Социальная адаптация воспитанников детских домов».

Цель исследования: обоснование необходимости постоянного расширения сферы социальных контактов и обогащения стимулами социальной среды детей и подростков детских домов для повышения их адаптивности.
Объект исследования – воспитанники детского дома.
Предмет исследования – развитие личности воспитанников в условиях расширения социальных контактов и обогащения стимулами социальной среды.

Цель, объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования.
Гипотеза исследования: предполагается, что учет позитивного влияния процесса расширения сферы социальных контактов позволит более эф¬фективно решать задачу социальной адаптации воспитанников детского дома.
Гипотеза определила задачи исследования.
Задачи:
1.    Рассмотреть  проблему социальной адаптации сирот в разные исторические эпохи.
2.    Проанализировать особенности социальной адаптации воспитанников детских домов на современном этапе.
3.    Выявить, какие условия влияет на успешность социальной адаптации воспитан¬ников.
4.     Рассмотреть, как пребывание в условиях детского дома влияет на особенности формирования личности воспитанников.
5.    Рассмотреть и проанализировать модель работы ГУ «детский дом» по социальной адаптации своих воспитанников.
6.    Определить, как особенности психического развития воспитанников влияют на успешность их социальной адаптации и обосновать необходимость расширения социальных контактов, введения и расширения социальных стимулов.
7.    Провести экс¬периментальную проверку предположения, что расширение социальных контактов и обогащение стимулами социальной среды детей и подростков детских домов повышает их адаптивность.


Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 636 | Добавил: Alexey | Теги: социальная адаптация
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]