Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности

Приложение 5 (продолжение 2)

ЗАНЯТИЕ 8. ТРАНСПОРТ
Разминка
Упражнение «Волшебная палочка»
Цель: развитие творческого воображения.
Дети сидят в круге. Ведущий волшебной палочкой дотрагивается до одного из детей, и он в кого-либо превращается. Остальные должны узнать, кого ребенок изображает. В превращениях участвуют все дети.
Упражнение «Да—нет» 
Цель: формирование быстроты реакции при ответе на вопросы, создание хорошего настроения. Выбирается водящий. Каждый из детей должен задать ему вопрос, предусматривающий ответ «да» или «нет». Водящий должен отвечать молча, кивком головы. Например: «Сегодня среда?», «Ты мальчик?», «Завтра Новый год?»
Основная часть
Конструирование различных видов транспорта
Цель: развитие у детей способности к классификации, умения работать в группе. Детям предлагаются картинки, изображающие транспорт. Нужно определить вид транспорта: водный, железнодорожный, воздушный, автомобильный. Затем дети из спичечных коробков делают грузовик или автобус по своему желанию. На изготовленном транспортном средстве они катают своих человечков. При этом обговариваются правила дорожного движения. Ведущий может предложить детям прокатить человечков по городу, который был изготовлен на предыдущем занятии. 
Прощание 
Дети прощаются друг с другом и говорят о том, где им пригодятся знания, полученные на занятии.

ЗАНЯТИЕ 9. НА МОРЕ
Разминка
Упражнение «Волны»
Цель: создание положительного настроя.  Дети встают в круг. Ведущий спрашивает, как выглядит море в разную погоду. Дети изображают волны разной высоты, взявшись за руки. Например: море в спокойную погоду — дети присели, вытянули руки вперед и показывают колебательные движения пальцами. Море во время ветра... Море во время шторма... 
Игра «Морские коньки»
Цель: развитие равновесия, создание радостного настроения от подвижных игр. Дети изображают морских коньков, подгибая одну ногу, вытягивая руки вдоль туловища. Прыгая на одной ноге, надо толкать плечами других участников, чтобы заставить их встать на обе ноги.
Основная часть
Изготовление рыбок по технике оригами
Цель: ознакомление детей с конструированием из бумаги, создание радостного настроения от коллективного труда. У детей должна быть бумага разных цветов. По образцу они складывают разноцветных рыбок и размещают их на листе ватмана, который окрашен в цвет морской волны. Дети надевают человечков на палец и «везут» их к морю. Каждый рассказывает о своем отдыхе на море, о самых незабываемых моментах и интересных случаях.
Прощание
Дети встают в круг. Каждый участник на память о прошедшем занятии должен подарить всем улыбку, похожую на ласковое море в солнечный день.

ЗАНЯТИЕ 10. ПРОЩАЛЬНОЕ
Разминка
Упражнение «Тень»
Цель: развитие внимания, обогащение репертуара телесных ощущений. Дети стоят парами, лицом друг к другу на небольшом расстоянии. Один показывает движения, а другой их повторяет. Через некоторое время партнеры меняются ролями.
Упражнение «Хлопушки»
Цель: развитие умения передавать ритмический рисунок, создание веселого настроения. Ведущий хлопает в ладоши, остальные повторяют заданный им ритмический рисунок по кругу. Затем рисунок усложняется, и ритм ускоряется.
Основная часть
Чаепитие
Цель: закрепление умений быстро и с учетом интересов всех участников распределять обязанности, создание радостного настроения от совместного труда. Детям объясняются этапы работы, и они выбирают дело для себя. Затем надевают фартуки и моют руки.
Этапы работы:
1. Размельчить печенье.
2. Перемешать размягченное масло и какао.
3. Вымыть изюм.
4. Размельчить орехи.
5. Перемешать все компоненты и скатать колбаски по числу участников.
Задание пятого этапа должен выполнять кто-либо из взрослых. 
Дети моют руки. За чаепитием рассказывают, интересно ли им было путешествовать с веселыми человечками, какие чувства у них возникают в день расставания с ними.
Расслабление
Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, слушают свое дыхание и дыхание соседа, ощущают прикосновение его руки. Формируется позитивное отношение к себе (я — хороший ) и к другим (они — хорошие).

Рейтинг: 5.0/2
Счетчики: 502 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]