Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности |
Приложение 5 (продолжение 1)
ЗАНЯТИЕ 5. ЛЕС Разминка Упражнение «Комплимент» Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом. Дети стоят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то психолог говорит его сам или просит об этом детей. Упражнение «Отгадай» Дети садятся в круг, ведущий каждому по очереди кидает мяч. Поймавший мяч должен отгадать загадку о лесе: о животных, о деревьях, насекомых, цветах. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (Лес) Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной. И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ель) Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка) Кто на елке на суку Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка) Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья) Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Стоит в поле кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Береза) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел) Основная часть Создание леса Цель: развитие мышц руки в процессе лепки и работы с ножницами, формирование умений, необходимых для совместной деятельности. Дети получают цветную бумагу, ножницы, клей, трафареты цветов и деревьев. Участники должны договориться о том, что каждый из них будет изготавливать, для того чтобы в результате получился лес для веселых человечков. Желающие лепят животных и размещают их в лесу. Игра «Прогулка в лес» Дети надевают на палец своего человечка и встают в шеренгу. Они должны одновременно выполнить команды: обогнуть озеро; пробраться через дремучий лес; спрятаться от диких животных; перепрыгнуть через болотные кочки; пройти по узкой тропе и т.п. Рефлексия Дети укладывают человечков в их доме и рассказывают, что им самим понравилось на занятии. Предлагают, куда еще можно совершить путешествие с человечками (в следующий раз). ЗАНЯТИЕ 6. ГОРОД Разминка Упражнение «Понять состояние» Цель: развитие у детей умения понимать эмоциональные состояния людей через мимику, походку, позу. Дети сидят в круге, выбирается водящий. Он показывает любое эмоциональное состояние с помощью мимики, походки, позы. Остальные называют это состояние. Угадавший становится водящим. Игра «Пылесос и пылинки» Цель: развитие умения управлять своими движениями, подчинять их команде ведущего. Дети представляют, что они пылинки. Заработал пылесос, и пылинки закружились. Пылесос выключили, и пылинки остановились. Основная часть Коллаж «Мой город» Цель: усвоение детьми знаний об истории родного города, о его памятниках, воспитание чувства гордости зародной город, патриотизма. У детей на столах находятся фотографии, вырезки из газет и журналов с видами Владивостока, городских построек. Вначале с детьми проводится беседа о том, где они любят бывать, какие памятники и любимые места отдыха горожан они знают. Ведущий может показать слайды с различными видами города. Затем детям предлагается вырезать из газет и журналов различные фрагменты городских пейзажей и наклеить их на лист ватмана. Недостающие фрагменты (скамейки, клумбы, киоски, переходы, светофор) дети могут дорисовать или вырезать из цветной бумаги. После этого они надевают на палец своих человечков и проводят с ними экскурсию по городу. В роли экскурсоводов по желанию выступают сами дети. Прощание Дети прощаются друг с другом, высказывая пожелания о том, какие места в родном городе они хотели бы посетить в предстоящий выходной день. ЗАНЯТИЕ 7. МАГАЗИН Разминка Упражнение «Ветер дует на...» Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные отношения с окружающими. Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру. Ветер дует на того, кто... любит читать, любит мороженое, помогает маме... Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего по очереди выполняют все дети. Упражнение «Кто пройдет лучше» Цель: развитие у детей уверенности в себе, создание позитивного настроения. Дети встают в шеренгу напротив ведущего и имитируют ходьбу по разным поверхностям, которые предлагает ведущий (по льду, снегу, грязи, горячему песку, луже, опавшим листьям). Основная часть Создание магазина Цель: развитие у детей умения самостоятельно распределять обязанности, выбирать дело в соответствии со своими возможностями и способностями. Ведущий. Веселые человечки хотели бы отправиться в магазин. Им нужна одежда, продукты, игрушки. Дети делятся на группы. Каждая выбирает, что она будет делать: рисовать и вырезать одежду, делать из цветной бумаги игрушки или лепить продукты. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закрепление у детей умения распределять роли, формирование навыков вежливого обращения. Дети надевают каждый своего человечка и договариваются, кто будет продавцом, а кто покупателем. Затем меняются ролями. Прощание Дети встают в круг и делятся мнениями о прошедшем занятии. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 479 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |