Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности

Приложение 5

Тренинг развития коммуникативных навыков для учащихся первых классов «Приключения веселых человечков»


Цель занятий - повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Дети на занятиях действуют и говорят от имени веселых человечков, что способствует тому, что они становятся более внимательными и общительными, преодолевают свою тревогу и застенчивость. Занятия проводятся классными руководителями.
ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО 
Разминка
Упражнение «Добрый клубок»
Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом слова приветствия ребенку, стоящему слева.
Упражнение «Какая рука у соседа»
Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений. Дети стоят в круге, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, теплая, добрая, нежная).
Основная часть
Изготовление веселых человечков
Цель: развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, повышение самооценки, формирование гордости за свой продукт труда. Каждый ребенок получает для работы прямоугольник и круг, вырезанные из бумаги. Из прямоугольника нужно склеить трубочку так, чтобы можно было надеть ее на палец. На круге нарисовать лицо веселого человечка и наклеить его на трубочку. 
Ведущий. Дети, сейчас произойдет что-то удивительное. Если вы наденете человечка на палец, он оживет... Он расскажет нам, как его зовут, что он любит делать и что не любит, какое у него любимое блюдо, любимое время года, любимый мультфильм и многое другое. Дети говорят по кругу: дают имя веселому человечку и рассказывают о нем. 
Рефлексия
Дети прощаются с человечками и встают в круг. По очереди говорят, что понравилось на занятии, что не понравилось и почему.

ЗАНЯТИЕ 2. НАШ ДОМ
Разминка
Упражнение «Сделай, как я»
Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы. Дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступает каждый ребенок. 
Упражнение «Мне нравится...»
Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке (глаза, прическа, одежда, поведение, черты характера и др.). Таким образом в центре круга должны побывать все желающие.
Основная часть
Изготовление дома для веселых человечков
Цель: развитие навыков коллективной работы, формирование гордости за свой продукт труда.
Каждый ребенок получает квадрат из плотной бумаги (размером 10х10 см), карандаши, фломастеры.
Ведущий. Дети, сегодня мы сделаем дом для наших веселых человечков. У каждого из них будет свое окно. Сейчас вы это окно нарисуете, раскрасите. Постарайтесь, чтобы у вашего человечка было окно необычайное, не похожее на остальные окна. Затем готовые окна наклеиваются на лист ватмана, получается многоэтажный дом. По желанию дети наклеивают на лист облака, деревья, цветы, траву из цветной бумаги.
Упражнение «Все вместе»
Дети надевают на палец своего человечка и встают в круг. Все вместе поют песни, танцуют. 
Прощание
Дети благодарят друг друга за совместную работу: все вместе построили такой красивый дом. Прощаются от имени своего человечка, подбирая для прощания необычно теплые слова для всех участников группы.

ЗАНЯТИЕ 3. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Разминка
Упражнение «Ласковое имя»
Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки. Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится на его место. 
Упражнение «Назови слово»
Цель: развитие познавательных процессов, формирование уверенности в себе. Дети перебрасывают мяч друг другу, называя при этом слова на указанную букву.
Основная часть
Угощение на день рождения
Цель: Развитие мышц рук, создание между участниками доверительных отношений. Дети лепят из глины и пластилина угощение для дня рождения веселых человечков (конфеты, торты, фрукты). Затем выставляют все это на общий стол. Надевают своего человечка на палец и рассматривают угощение.
Концерт-экспромт
Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание между участниками доверительных отношений. Дети говорят веселым человечкам-именинникам слова поздравления, читают стихи, поют песни. Каждое выступление поддерживается аплодисментами.
Прощание
Упражнение «Настроение»
Цель: создание между участниками доверительных отношений.
Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение. Затем прощаются друг с другом.
ЗАНЯТИЕ 4. ОБСТАВИМ ДОМ
Разминка
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
Цель: переживание чувства радости, создание атмосферы принятия. 
Дети сидят в круге. Ведущий подходит к одному из них и хлопает в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом игра продолжается, пока не будут охвачены все дети.
Упражнение «Зеркало»
Цель: формирование желания общаться, быть активными. 
Дети разбиваются на пары. Один показывает разные выражения лица, а другой повторяет. Затем меняются ролями.
Основная часть
Изготовление мебели для веселых человечков
Цель: развитие инициативы, творчества.
Дети получают заготовки из плотной бумаги для изготовления стула, стола и дивана, цветную бумагу для украшения поделок, ножницы и клей. После изготовления мебели каждый украшает ее по своему желанию: можно разрисовать, можно использовать аппликацию из цветной бумаги. Затем дети рассказывают о своих поделках от имени веселых человечков.
Упражнение «А вот бы...» 
Цель: развитие фантазии, доверительных отношений. 
Дети стоят в круге. Ведущий произносит фразу: «А вот бы...» Дети продолжают ее: «Стать невидимкой, найти волшебную палочку...» и т.д. 
Прощание 
Дети высказывают по кругу пожелания всем участникам на завтрашний день.


Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 649 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]