Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности |
Тренинг педагогической осознанности (продолжение 5)
Упражнение "Паровозики" Сочетает возможность получить интересную информацию о себе, об отношении к подчинению и собственному руководству с возможностью просто подвигаться. Для создания подгрупп можно предложить объединиться тем, кто сегодня еще не работал вместе (задание будет иметь и социометрическую информацию). «Паровозики» ездят по трое, стоя в затылок друг к другу. У первого и второго глаза закрыты — это вагоны. Третий глаза не закрывает, чтобы иметь возможность управлять тройкой, он — паровоз. Он держит за локти среднего, средний — первого. Движение происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением). Постепенно каждому дается возможность побыть и паровозом (управляющим тройкой), и средним вагоном (стоящим в середине), и первым вагоном (стоящим спереди).Какие чувства ты испытывал во время упражнения на каждой из позиций? Вопросы для обсуждения Какая позиция для тебя была самой удобной? Легко ли тебе было, когда тобой руководили? Легко ли было самому руководить? Смог ли ты абсолютно довериться ведущему? Идеи, выносимы на обсуждение У каждого человека есть своя комфортная позиция — вести за собой или быть ведомым. Но! Работая с детьми, мы обязаны нести за них ответственность всегда, и это единственно возможная позиция. Проектное рисование "Я – педагог" Материалы: средства изображения, альбомная бумага. Следующее задание предполагает создание рисунка-автопортрета. Однако особенностью этого автопортрета будет необходимость подчеркнуть в нем свои профессиональные черты. Для рисования можно использовать имеющиеся изобразительные средства. На рисование отводится 10 минут. Участники распределяются по помещению таким образом, чтобы работа над рисунком осталась в тайне от других. После этого неподписанные рисунки собираются ведущим, и группа приступает к их анализу. Рисунки предъявляются по очереди, без указания авторства. В обсуждении принимают участие все члены группы, свободно высказывая свое мнение. Вопросы для обсуждения Что вы можете сказать о профессиональных особенностях изображенного человека? Что вы можете сказать о личностных особенностях изображенного человека? Какими достоинствами обладает изображенный человек (профессиональными, личностными)? Что бы вы пожелали изменить в себе изображенному человеку (профессиональные качества, личные качества)? После обсуждения автор рисунка имеет право признаться, если у него возникло такое желание. Автор анализируемого рисунка может зафиксировать высказанные в ходе обсуждения мысли, так как они помогут выполнить домашнее задание этого дня. По окончании обсуждения впечатления не анализируются, каждый берет из обсуждения то, что ему показалось важным. Упражнение «Животные» Это упражнение также для поддержания работоспособности. Каждый участник называет любое животное, при этом остальные должны запомнить, кто какое животное назвал. Затем все запоминают ритм, который будет сопровождать выполнение упражнения: два хлопка в ладоши, на каждый хлопок называя свое животное, и два удара ладонями по коленям, одновременно называя животное другого участника. Первый игрок два раза называет свое животное, делая одновременно два хлопка, и сразу в том же темпе два раза хлопает себя по коленям, произнося дважды название животного того игрока, кому хочет передать ход. Этот игрок подхватывает заданный темп, дважды хлопая в ладоши, дважды произносит название своего животного и, хлопая по коленям, называет следующего игрока. Тот, кто сбивается с ритма, начинает выполнять это же задание, но изображая только звуки своего животного. Домашнее задание «Мои перспективы» Необходимо сформулировать основные цели профессионального самосовершенствования, которых участники хотели бы достичь в ближайшее время. При этом надо продумать конкретные шаги, предполагающие их достижение. Упражнение «Что помогает тебе в работе» День завершается высказыванием мнения о своем соседе слева, которое бы отражало его сильные стороны как личности и как профессионала. Высказывание можно начать с фразы: «Тебе, как профессиональному педагогу, очень помогает в работе то, что ты...» Анкетирование «Обратная связь» Завершение дня |
Рейтинг: 5.0/2 |
Счетчики: 556 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |