Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности

Приложение 4а Тренинг педагогической осознанности.

Тренинг педагогической осознанности. 

Рабочая программа формирования у педагогов индивидуальностно-ориентированной позиции по отношению к детям

Данная тренинговая программа является частью комплексной работы по перестройке учебно-воспитательного процесса по типу индидуальностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми. Она не предназначена для отработки конкретных навыков и умений педагогов по установлению эффективных контактов с воспитанниками, ее назначение — начать работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов, актуализировать изменение педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми. 
Цель
Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям и к чувствам воспитанников. Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем. Выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующей педагогов на построение личностных взаимоотношений с детьми, а также создающей предпосылки для овладения специфическими способами построения индивидуальностно-ориентированной модели общения.
Материалы и оборудование
Магнитофон, записи спокойной, легкой и желательно экзотической музыки, желателен музыкальный инструмент, например фортепиано; мольберт, удобный для крепления бумаги размером А1; листы бумаги размером А1 для записей «памяти группы»; маркеры двух-трех цветов для ведения «памяти группы»; скрепки, кнопки, булавки — в достаточном количестве; средства создания изображения: фломастеры, карандаши, краски, цветная бумага, клей, кисточки, скотч, ножницы, линейки, старые журналы с картинками (которые не жалко вырезать) и др.; много бумаги формата А4; бланки для самодиагностики «Психологический портрет учителя» (по числу членов группы плюс запасные); бланки «Обратная связь» (на каждого по три плюс запасные); карманное зеркало, настольное зеркало; все для чаепития.
Организация тренинга
Программа рассчитана на 15 часов — три дня по пять часов (с перерывом через 2—2,5 часа на 15 минут для чаепития). Желательно проводить работу три дня подряд, что будет способствовать достаточно полному погружению в содержание программы. Программа рекомендуется для работы с педагогами начальной школы. 
Упражнения, предполагающие анализ личностных качеств, адаптируются в зависимости от специфики педагогической специализации участников тренинга (например, упражнение «Личность учителя», «Личность логопеда», «Личность психолога», «Личность воспитателя»).

Рейтинг: 5.0/2
Счетчики: 467 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]