Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Развитие индивидуальности как предмет воспитательной деятельности |
2.2.2. Методика «Изучение волевых проявлений»
2.2.2. Методика «Изучение волевых проявлений»Когда ребенок идет в школу, ему необходимо подчиняться правилам, запретам, ограничениям, которые выражают общественные требования. Постоянное следование правилам, управление своим поведением на основе задаваемых образцов способствует развитию у детей произвольности как особого качества психических процессов. Оно проявляется в умении сознательно ставить цели действия и преднамеренно искать и находить средства их достижения. На этой основе формируется у младших школьников умение как бы со стороны рассматривать и оценивать собственные мысли и действия. Это умение лежит в основе рефлексии как важного качества, позволяющего разумно и объективно анализировать свои суждения и поступки с точки зрения их соответствия замыслу и условиям деятельности. Произвольность, внутренний план действия и рефлексия - основные новообразования ребенка младшего школьного возраста. Благодаря им психика младшего школьника достигает уровня развития, необходимого для дальнейшего обучения в средней школе. Предполагалось, что установки учителя на развитие индивидуальности учащихся, изменит поведение учителя. Учителя, используя гуманистические методы убеждения, смогут найти для каждого ученика слова поддержки, стимулирования развития качеств, необходимых для дальнейшего обучения в средней школе. Кроме конкретно волевых проявлений данная методика косвенно способна диагностировать уровень развития мотивационной сферы, сферы саморегуляции. Полный вариант методики см. приложение 1. |
Рейтинг: 4.5/2 |
Счетчики: 873 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |