Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 04.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Психологические особенности преодоления кс

2.2. Результаты исследования 2.2.1. Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков

2.2. Результаты исследования

2.2.1. Диагностическая анкета о критических ситуациях подростков

Результаты диагностической анкеты о критических ситуациях показали, что у девиантных подростков сферы возникновения критических ситуаций намного шире, чем у благополучных подростков. Результаты наглядно представлены в приложении 6.

• ссоры, конфликты с друзьями: девиантные подростки – 74%, благополучные – 23%;

• конфликты, споры, разногласия с одноклассниками: девиантные подростки – 60%, благополучные – 18%;

• ссоры, конфликты между родителями; между родителями и родственниками: девиантные подростки – 52%, благополучные – 2%;

• неприятности во взаимоотношениях с учителями: девиантные подростки – 67%, благополучные – 8%;

• разногласия между родителями и учителями: девиантные подростки – 77%, благополучные – 23%;

• неприятные переживания (сожаление) из-за того, что совершил, сделал или собираюсь сделать: девиантные подростки – 58%, благополучные – 35%;

• неприятности в учебе - неуспеваемость; девиантные подростки – 60%, благополучные – 2%;

• конфликты с братом или сестрой: девиантные подростки – 56%, благополучные – 2%;

• конфликты с милицией: девиантные подростки – 82%, благополучные – 0%;

• конфликты с родителями: девиантные подростки – 52%, благополучные – 24%;

• неприятные внутренние переживания - одиночество, «что-то тревожит»: девиантные подростки – 32%, благополучные – 26%;

• ссоры моих друзей с родителями: девиантные подростки – 2%, благополучные – 6%.

Полученные данные подтверждают предположение о том, что критические ситуации выступают в качестве причины, в то время как девиантное поведение есть следствие ее переживания-преодоления. Выше говорилось, что при взаимодействии индивида с ситуацией происходит трансформация, перестройка внутреннего мира человека. При неконструктивном переживании девиантное поведение подростков выступает как защитно-компенсаторное образование, которое, с одной стороны, поддерживает целостность «Я», а с другой - ухудшает адаптацию подростка к среде. Кроме этого, возникают трудности при решении задач, встающих перед подростком в процессе выхода из критической ситуации. Этим объясняется то, почему подростки с отклоняющимся поведением не стремятся изменить себя в лучшую сторону.

Рейтинг: 0.0/0
Счетчики: 1595 | Добавил: Startamara
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]