Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Четверг, 03.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Психологические особенности преодоления кс

.1.4. Методика «Определение уровня конфликтоустойчивости». 2.1.5. Программа коррекционно-обучающего тренинга

2.1.4. Методика «Определение уровня конфликтоустойчивости»

Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. Предполагается, что умеренный уровень конфликтоустойчивости является характеристикой адаптивного совладающего поведения. Участие подростков в программе корекционно-обучающего тренинга создаст условия для нормализации данного показателя. Полный вариант методики см. приложение 4.

2.1.5. Программа коррекционно-обучающего тренинга

Цель программы - формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.

Задачи программы

Создание условий для доверительных, доброжелательных отношений; атмосферы понимания и активного участия в работе группы.

Информирование о причинах и последствиях различных форм отклонений в поведении.

Представление девиантного поведения как результата иллюзорного способа решения проблем - их псевдопреодоление, ведущее к саморазрушению личности подростка, дезадаптирующее его. Формирование у подростков мотивации развития своей личности посредством осознания своих внутренних переживаний и причин, их вызывающих, с последующим их эмоциональным отреагированием. Осознание своего поведения как неэффективного "выхода" из критической ситуации существования.

Приобретение навыков использования активных поведенческих стратегий при переживании-преодолении жизненных трудностей и для предупреждения дальнейшего развития девиантного поведения.

Программа состоит из двух разделов:

арттерапевтического - на первый план выступает эмоционально-мотивационная мишень коррекции;

психодраматического - преобладают поведенческая и когнитивно-смысловая мишени коррекции.

Особенность программы заключается в том, что ее можно дифференцировать в зависимости от индивидуально-психологических особенностей подростков, входящих в состав психокоррекционной группы. Дифференциация может проводиться либо внутри определенной коррекционной мишени (уделяется больше внимания какой-то одной группе эмоциональных состояний, одной стратегии поведения), либо между мишенями - акцент делается на доминировании какой-либо одной психокоррекционной мишени (эмоционально-мотивационной, поведенческой, когнитивно-смысловой).

Полный вариант методики см. приложение 5.

Рейтинг: 4.0/1
Счетчики: 2689 | Добавил: Startamara
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]