.1.4. Методика «Определение уровня конфликтоустойчивости». 2.1.5. Программа коррекционно-обучающего тренинга
2.1.4. Методика «Определение уровня конфликтоустойчивости»
Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. Предполагается, что умеренный уровень конфликтоустойчивости является характеристикой адаптивного совладающего поведения. Участие подростков в программе корекционно-обучающего тренинга создаст условия для нормализации данного показателя. Полный вариант методики см. приложение 4.
2.1.5. Программа коррекционно-обучающего тренинга
Цель программы - формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.
Задачи программы
Создание условий для доверительных, доброжелательных отношений; атмосферы понимания и активного участия в работе группы.
Информирование о причинах и последствиях различных форм отклонений в поведении. Представление девиантного поведения как результата иллюзорного способа решения проблем - их псевдопреодоление, ведущее к саморазрушению личности подростка, дезадаптирующее его.
Формирование у подростков мотивации развития своей личности посредством осознания своих внутренних переживаний и причин, их вызывающих, с последующим их эмоциональным отреагированием. Осознание своего поведения как неэффективного "выхода" из критической ситуации существования.
Приобретение навыков использования активных поведенческих стратегий при переживании-преодолении жизненных трудностей и для предупреждения дальнейшего развития девиантного поведения.
Программа состоит из двух разделов:
арттерапевтического - на первый план выступает эмоционально-мотивационная мишень коррекции;
психодраматического - преобладают поведенческая и когнитивно-смысловая мишени коррекции.
Особенность программы заключается в том, что ее можно дифференцировать в зависимости от индивидуально-психологических особенностей подростков, входящих в состав психокоррекционной группы. Дифференциация может проводиться либо внутри определенной коррекционной мишени (уделяется больше внимания какой-то одной группе эмоциональных состояний, одной стратегии поведения), либо между мишенями - акцент делается на доминировании какой-либо одной психокоррекционной мишени (эмоционально-мотивационной, поведенческой, когнитивно-смысловой).
Полный вариант методики см. приложение 5.
|
|
Счетчики: 2689
| Добавил: Startamara
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]