Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Среда, 02.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Психологические особенности преодоления кс

Продолжение 3-1.1.2. Планирование действий и ликвидация последствий чрезвычайной ситуаций в образовательной среде

Продолжение 3-1.1.2. Планирование действий и ликвидация последствий чрезвычайной ситуаций в образовательной среде

Как можно преодолеть эти разрывы? Прежде всего, необходимо:

• информирование, объяснение, структурирование, осмысление (эти шаги направлены на преодоление когнитивного разрыва);

• нахождение и предложение любой роли с целью мобилизовать его активность (ликвидация ролевого разрыва);

• помощь в нахождении контакта и поддержки (устранение социального разрыва);

• определение того, что не изменилось (личностный разрыв).

Учителя могут помочь учащимся справиться со своими реакциями на кризисную ситуацию целым рядом разнообразных форм деятельности в зависимости от возраста детей. В таких случаях эффективно распространение памяток об оказании помощи пострадавшим среди учащихся, родителей, персонала образовательного учреждения.

Для младшего школьного возраста рекомендуется игра, являющаяся неотъемлемым средством выражения чувств и переживаний ребенка, групповая дискуссия, элементы арт-терапии; чтение вслух; активные игры. В более старшем возрасте, в средней школе, могут применяться арт-терапия, ролевое моделирование. Важно, чтобы сотрудники образовательных учреждений отдавали себе отчет в том, что кризисная ситуация может в течение длительного времени влиять как на учащихся, так и на самих сотрудников. Проблемы дисциплины часто имеют корни в непроработанных переживаниях горя, потери, тревоги. Должно быть проведено, по крайней мере, одно групповое занятие со всеми сотрудниками, чтобы отследить динамику переживаний и дать возможность людям поделиться своими чувствами. Также должен быть проанализирован и пересмотрен кризисный план.

К сожалению, как бы мы ни готовились к чрезвычайным ситуациям, они происходят, они всегда неожиданны и требуют незамедлительного действия.

Что может сделать образовательное учреждение?

• Заверить учащихся в том, что о них позаботятся и что педагогический коллектив готов к выпавшему на его долю испытанию.

• Поддерживать стабильность в школе.

• Обеспечить родителей и учителей необходимой информацией.

• Школьные психологи должны быть готовы к оказанию поддержки и консультированию в случае необходимости.

• Выделить время для обсуждения случившегося.

• Направить учащихся с наибольшей тревожностью, страхом, дезадаптивным поведением на дополнительную консультацию к специалисту.

• Поставить в известность родителей.

• Предоставить возможность для осуществления помогающих действий.

• Обратить внимание на детей, недавно переживших тяжелое, травматическое событие, осуществить дополнительную поддержку и помощь.

• Не допускать ярлыков и обвинений.

• Помнить, что реакция на травматическое событие зависит как от индивидуальных, так и от возрастных характеристик детей.

При организации мероприятий по ликвидации последствий кризисной ситуации, необходимо помнить о том, что все шаги должны совершаться по хорошо продуманному плану. В группу, принимающую план действий по ликвидации последствий, входят: руководитель образовательного учреждения, заместители, представители школьной службы безопасности, консультанты, учителя и другие лица, отвечающие за проведение антикризисных работ. Планируется проведение общего собрания, групповая и индивидуальная работа. Определяются время, место и ответственных за проведение мероприятий.

Рейтинг: 0.0/0
Счетчики: 970 | Добавил: Startamara
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]