Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Четверг, 03.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Психологические особенности преодоления кс

Продолжение 1 -1.1.2. Планирование действий и ликвидация последствий чрезвычайной ситуаций в образовательной среде

Продолжение 1 -1.1.2. Планирование действий и ликвидация последствий чрезвычайной ситуаций в образовательной среде

Антикризисный план должен включать в себя блоки: организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действия в ЧС), методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы), ресурсный (материально-технические и кадровые). Каждый блок формируется с учетом следующих факторов:

• типы ситуаций, которые определяются образовательным учреждением как чрезвычайные;

• признаки, определяющие кризисный характер событий;

• алгоритм действий (кто, где и как действует);

• определение, по каким критериям сортировать медицинскую и психологическую травму;

• выявление учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;

• порядок действий в отношении учащихся, персонала, родителей, СМИ;

• какие дополнительные ресурсы могут быть использованы и каким образом;

• кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;

• какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;

• как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действия в самом образовательном учреждении.

Планирование действий в ситуации кризиса, кроме того, должно включать:

• подготовку учителей и персонала, согласование планов действия с районными службами;

• вовлечение милиции, представителей ГО и ЧС, медицинских работников, службы социальной поддержки.

Чтобы стать эффективным, антикризисный план должен быть чем-то большим, чем просто документ, собирающий пыль на полке в кабинете администрации. Ознакомление персонала с планом поведения в ситуации кризиса, обсуждение технических и психологических моментов поведения в кризисных ситуациях, проведение тренировочных сборов — все это необходимо, чтобы план оказался действенным. Безусловно, никакой план, никакие профилактические меры не гарантируют полную безопасность, спокойствие, отсутствие экстремальных ситуаций, но они могут существенно снизить вероятность возникновения кризисной ситуации в школе, дать возможность быстро и эффективно реагировать в ЧС и последствия в отношении школьного коллектива и психического здоровья детей и взрослых. Кризисные ситуации часто можно предотвратить, создав здоровую атмосферу в образовательном сообществе, вовлекая учащихся в творческую, продуктивную деятельность, что является незаменимым средством по предотвращению насилия в школе.

Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных учреждениях необходимо создавать школьные антикризисные бригады. Все функции в такой бригаде заранее распределены.

Каждый член бригады должен знать:

• кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости;

• регулирует и выстраивает систему коммуникации;

• занимается контролем слухов;

• обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;

• отвечает за эвакуацию и перевозку;

• проводит индивидуальное и групповое консультирование;

• планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации.

Рейтинг: 0.0/0
Счетчики: 869 | Добавил: Startamara
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]