2.3.4. Методика «Определение уровня развития словесно-логического мышления у старшеклассников» (Л.Переслени, Т.Фотекова)
2.3.4. Методика «Определение уровня развития словесно-логического мышления у старшеклассников» (Л.Переслени, Т.Фотекова)
Методика проводилась, чтобы проверить предположение о том, что благополучные подростки, включенные в разнообразные развивающие формы взаимодействия в школе и учреждениях дополнительного образования, будут иметь уровень развития словесно-логического мышления выше, чем у аддиктивных с криминальным поведением. Подростки в индивидуальном порядке прошли тестирование. Затем тесты обрабатывались, результаты сводились в таблицы (см. приложение 12). На основе таблиц была построена сравнительная диаграмма результатов аддиктивных подростков, склонных к криминальному поведению, и благополучных подростков (см. приложение 13).
Аддиктивные подростки, склонные к криминальному поведению, выполнили задания с ошибками, их результаты соответствуют 1 и 2 уровню успешности. Благополучные подростки лучше справились с заданием, их результаты соответствуют 3 и 4 уровню успешности.
Включенность в образовательную среду стимулирует развитие словесно-логического мышления, которое наиболее интенсивно развивается в старшем школьном возрасте. Аддиктивные подростки формально посещают школу, они практически отключены от развивающих ситуаций. Поэтому уровень словесно-логического мышления у них ниже, чем у благополучных подростков, что, в свою очередь, препятствует их включению в образовательный процесс и успешной социализации в плане принятия правил и моральных норм.
|
|
Счетчики: 2639
| Добавил: Alexey
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]