2.2.3. Диагностика уровня личностной готовности к риску («РSК» Шуберта)
2.2.3. Диагностика уровня личностной готовности к риску («РSК» Шуберта)
Методика позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие на удачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности. Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защите). Готовность к риску связана прямо пропорционально числу допущенных ошибок.
В норме, как прави¬ло, психически здоровые люди легко («автоматически») приспосабливаются к требова¬ниям обыденной (бытовой) жизни и тяжелее переносят кризисные ситуации. Они, в отличие от лиц с разнообразными аддикциями, стараются избегать кризисов и волную¬щих нетрадиционных событий.
Аддиктивной личности, напротив, претит традиционная жизнь с ее устоями, размеренностью и прогнозируемостью, когда «еще при рождении знаешь, что и как произойдет с конкретным человеком». Предсказуемость, заданность собственной судьбы становится раздражающим моментом для аддиктивной личности. Кризисные же ситуации с их непредсказуемостью, риском и выраженными аффектами являются для них той почвой, на которой они обретают уверенность в себе, самоуважение и чувство превосходства над другими. У аддиктивной личности отмечается феномен «жажды острых ощущений», характеризующийся побуждением к риску, обу¬словленным опытом преодоления опасности. Совершение противоправных действий – это возможность рискнуть, побыть в непредсказуемости и почувствовать превосходство над другими.
Поэтому у благополучных подростков уровень готовности риска будет оптимальным, а у подростков с алкогольной и наркотической зависимостью, совершавших криминальные действия, уровень риска будет высоким (полный вариант методики см. приложение 3).
|
|
Счетчики: 1112
| Добавил: Alexey
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]