Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Проблемы психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи

1-Приложение 4

1-Приложение 4

Работая в группе и участвуя в играх, родители наблюдают за ребенком, видят те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их внимания. Они по-другому начинают воспринимать и ощущать неудачи и радости, учатся сотрудничать с ребенком и вместе что-то создавать — пока в игре, а впоследствии в деле.

Участие членов семьи в групповых занятиях способствует лучшему пониманию ими своих детей, поскольку ни в чем другом он не раскрывается так, как в психодраматических ситуациях, моделируемых в группе.

Здесь отрабатываются навыки общения, рационализируются и преодолеваются страхи, устанавливаются цивилизованные и продуктивные формы проявления детской и родительской агрессивности, она социализируется, формируется культура общения и эмоциональной экспрессии.

На занятиях немалое время отводится на развитие свободного, творческого и эффективного мышления, но еще больше внимания уделяется раскрепощению живой души участников группы, выявлению их эмоциональности, непосредственности, открытости, творческого потенциала, эмпатии и интуиции, способности радоваться.

Планируя вместе игры, родители и дети научаются способам решения задач, которые в дальнейшем облегчают взаимодействие внутри семьи. В процессе общения они помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Важно то, что все приобретенные родителями и детьми навыки, умения, способы взаимодействия спонтанно, естественным образом переносятся за пределы группы, в реальную жизнь.

Цели и задачи

1. Коррекция отношений родителей и детей:

— установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

— улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

— достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;

— выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;

— устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.

2. Коррекция отношения к «я» (к себе):

— формирование наиболее адекватной самооценки;

— приобретение уверенности в себе, создание и принятие внутреннего «я»;

— укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях;

— обучение приемам саморегуляции психического состояния.

3. Коррекция отношения к реальности (к жизни):

— приобретение навыков выбора и принятия решений, укрепление волевых качеств;

— формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру.

Структура занятий

Психокоррекционная группа не может рассматриваться только как средство организации психологической работы с детьми и родителями. Возникнув, она начинает путь собственного развития, постепенно и часто независимо от психолога превращается в мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений, их психическое развитие в самых разных сферах. Цель ведущего сделать эффект такого воздействия более предсказуемым и направленным, усилить его при необходимости.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 772 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]