Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Проблемы психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи

2.3.3. Тест «Лесенка» (По Т.Д. Марцинковской)

2.3.3. Тест «Лесенка» (По Т.Д. Марцинковской)

Средние результаты констатирующего и контрольного экспериментов по методике «Лесенка» были сведены в таблицы и представлены графически в форме диаграмм (см. приложения 13, 14). Затем сравнивались результаты детей, получивших низкие и оптимальные показатели по шкале «Принятие» теста родительского отношения в констатирующем эксперименте. Предположение о том, что неадекватное отношение родителей влияет на уровень самооценки детей, подтвердилось. Действительно, у детей, получивших низкие показатели по шкале «Принятие» зафиксирован низкий уровень самооценки. В первой семье: у Даши – 2,3 баллов, у Оксаны – 2 балла. В отличие от девочек у Егора 4,3 баллов, что соответствует адекватной самооценке. После формирующего эксперимента уровень самооценки у всех трех детей стабилизировался (см. приложение 14):

Даша – показатели повысились с 2,3 баллов до 4 баллов;

Егор - показатели повысились с 4,3 баллов до 4,67 баллов;

Оксана - показатели повысились с 2 баллов до 5,67 баллов.

Во второй семье Ербол получил 2 балла, Жаслан – 2,3 балла,

Медет – 1,67 баллов. В отличие от мальчиков Жанара получила 5 баллов, что соответствует оптимальному уровню. После формирующего эксперимента уровень самооценки у всех детей повысился (см. приложение 14):

Ербол – показатели повысились с 2 баллов до 4,33 баллов;

Жанара - показатели повысились 5 баллов до 8,33 баллов;

Жаслан - показатели повысились с 2,3 баллов до 6 баллов;

Медет – показатели повысились с 1,67 баллов до 5,3 баллов.

В третьей семье у Дамира уровень самооценки соответствует низкому и равен 2,3 баллам. После формирующего эксперимента уровень самооценки практически у всех детей этой семьи снизился (см. приложение 14):

Дамир – показатели повысились с 2,3 баллов до 4,7 баллов;

Айгерим - показатели повысились с 6,3 баллов до 6,7 баллов;

Индира - показатели повысились неизменными;

Мадина – показатели повысились с 4,7 баллов до 6,3 баллов.

Изменение родительской позиции после формирующего эксперимента способствовало повышению уровня психологического благополучия, что выразилось в повышении уровня самооценки практически у всех детей. Зависимость показателей шкалы «Принятие» и уровня самооценки у детей, принимавших участие в эксперименте, наглядно отображено на диаграмме (см. приложение 16). Чем выше показатели по шкале «Принятие», тем выше уровень самооценки у детей.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 1292 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]