Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Проблемы психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи

ВВЕДЕНИЕ 2.

ВВЕДЕНИЕ 2.

Вышеуказанное позволило определить тему дипломной работы: «Проблемы психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи».

Цель исследования: выявления влияния родительской позиции на уровень психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи.

Объект исследования – многодетные семьи.

Предмет исследования – психологическое благополучие детей в условиях многодетной семьи.

Цель, объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования.

Гипотеза - в многодетной семье обеспечивается психологическое благополучие детей, если:

1. позиция родителей основана на гуманности и любви;

2. установлены благоприятные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предполагается, что неадекватное отношение родителей к ребенку в многодетной семье обуславливает его тревожное состояние, эмоциональный психологический дискомфорт.

Создание психолого-педагогических условий по оптимизации родительской позиции позволит нейтрализовать влияние этих негативных факторов на личность ребенка.

Задачи:

1. Изучить подходы специалистов к проблеме исследования.

2. Исследовать условия и факторы, влияющие на психологическое благополучие детей в условиях многодетной семьи.

3. Произвести подбор комплекса методов психолого-педагогической диагностики для выявления родительской позиции и уровня психологического благополучия детей в многодетных семьях, принимающих участие в эксперименте.

4. Разработать систему психолого-педагогических приемов и методов, позволяющих организовать целенаправленное психолого-педагогическое воздействие с целью оптимизации родительской позиции.

Методологические основы исследования: учение о влиянии семьи как социальной среды на развитие личности; теория развития личности; положение о педагогизации семейно-бытовой микросреды; положение о самоорганизующей сущности личности ребенка.

Для решения поставленных задач использовался комплекс диагностических методик: тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин), шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан), тест «Лесенка» (По Т.Д. Марцинковской), программа коррекции детско-родительских отношений «Связующая нить» (Н. Григори).

Практическая значимость работы определяется возможностью использовать полученные результаты в просветительской и консультационной работе; при разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение профессиональной квалификации психологов, социальных педагогов, работающих в социальных сферах (образование, здравоохранение, социальная защита населения); при составлении и реализации социальных программ.

Рейтинг: 5.0/2
Счетчики: 737 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]