Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Проблемы психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи |
ВВЕДЕНИЕ 2. Вышеуказанное позволило определить тему дипломной работы: «Проблемы психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи». Цель исследования: выявления влияния родительской позиции на уровень психологического благополучия детей в условиях многодетной семьи. Объект исследования – многодетные семьи. Предмет исследования – психологическое благополучие детей в условиях многодетной семьи. Цель, объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования. Гипотеза - в многодетной семье обеспечивается психологическое благополучие детей, если: 1. позиция родителей основана на гуманности и любви; 2. установлены благоприятные взаимоотношения между родителями и детьми. Предполагается, что неадекватное отношение родителей к ребенку в многодетной семье обуславливает его тревожное состояние, эмоциональный психологический дискомфорт. Создание психолого-педагогических условий по оптимизации родительской позиции позволит нейтрализовать влияние этих негативных факторов на личность ребенка. Задачи: 1. Изучить подходы специалистов к проблеме исследования. 2. Исследовать условия и факторы, влияющие на психологическое благополучие детей в условиях многодетной семьи. 3. Произвести подбор комплекса методов психолого-педагогической диагностики для выявления родительской позиции и уровня психологического благополучия детей в многодетных семьях, принимающих участие в эксперименте. 4. Разработать систему психолого-педагогических приемов и методов, позволяющих организовать целенаправленное психолого-педагогическое воздействие с целью оптимизации родительской позиции. Методологические основы исследования: учение о влиянии семьи как социальной среды на развитие личности; теория развития личности; положение о педагогизации семейно-бытовой микросреды; положение о самоорганизующей сущности личности ребенка. Для решения поставленных задач использовался комплекс диагностических методик: тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин), шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан), тест «Лесенка» (По Т.Д. Марцинковской), программа коррекции детско-родительских отношений «Связующая нить» (Н. Григори). Практическая значимость работы определяется возможностью использовать полученные результаты в просветительской и консультационной работе; при разработке и проведении мероприятий, направленных на повышение профессиональной квалификации психологов, социальных педагогов, работающих в социальных сферах (образование, здравоохранение, социальная защита населения); при составлении и реализации социальных программ. |
Рейтинг: 5.0/2 |
Счетчики: 737 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |