Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ |
4-Приложение 4. 5. «Клубок» Участники встречи встают в круг. Ведущий бросает клубок ниток одному из игроков, называя его имя, высказывая свое мнение, эмоции по поводу состоявшейся совместной деятельности. Игрок, которому передан клубок ниток, продолжает игру в таком же порядке. ЗАНЯТИЕ 5 Задачи: расширение возможностей родителей в понимании своего ребенка; активизация коммуникативных навыков, поиск ресурсов воспитания в собственном детстве; сплочение группы, обмен опытом воспитания детей. Материалы: кассета с записью спокойной музыки, магнитофон, писчая бумага, ручки. 1. Игра «Змейка» Участники встают, ведущий предлагает одному из них какое-то время побыть в коридоре. В это время все остальные берутся за руки так, чтобы получилась цепь. Эта цепь изображает змею, а два крайних участника — ее голову и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные кольца — «запутывается». В процессе запутывания можно перешагивать через сомкнутые руки. Когда «змея» запуталась, ведущий приглашает участника, находившегося в коридоре, и предлагает распутать змею. 2. Погружение в детство Ведущий. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство — в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза. Рефлексия — Удалось ли окунуться в детство? — Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве? — Что для вас значит «надежное плечо»? — Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку? — Что хотелось сделать? 4. «Чемоданчик» Ведущий предлагает всем участникам написать по несколько строк, адресованных каждому члену группы, и просит указать в записках два-три качества, которые нравятся в этом человеке. Записки обычно не подписывают. Можно «собирать чемоданчик» всей группой: кто-нибудь выходит за дверь, а остальные на одном листе пишут, что помогает ему в общении, а также все положительные характеристики, которые группа особенно ценит в нем. Может указываться и то, что, по мнению группы, мешает этому человеку достигать цели совместной деятельности. Все участники группы должны получить свой «чемоданчик». ЗАНЯТИЕ 6 Задачи: сплочение родителей в разрешении проблемных ситуаций, поиск альтернатив; повышение психолого-педагогической культуры родителей; обучение навыкам рефлексии. Материалы: две большие разрезные картинки, косынка, 10–15 капроновых лент длиной 1 м. 1. «Собери картинку» Всем участникам группы раздается фрагмент большой картины, и они должны сообща сложить картину. Если участников в группе 8–12 человек, то целесообразно разделить их на две подгруппы и каждой группе дать свою сюжетную картинку. После того как картины сложены, участники должны придумать им название. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 678 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |