Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2. В процессе наблюдения в начале адаптационного периода у детей первой и второй групп были зафиксированы эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Разлука и встреча с родными происходила подчас очень бурно. Но дети первой группы в отличие от их сверстников из второй группы быстро откликались на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследовали новые игрушки. К концу первого месяца пребывания в ДОУ было заметно, что малыши из первой группы успешно справляются с изменениями в привычном образе жизни. В случае затруднения эти дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью к взрослому. Они любят вместе с взрослым решать предметные задачи: собрать пирамидку, конструктор. Для них не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого. Дети показывают готовность к установлению контактов не только с новыми незнакомыми взрослыми, но и с детьми. Они способны подойти или обратиться как к чужому для него взрослому, так и к другому ребёнку. Они принимают и стараются соблюдать достаточно сложные и не всегда понятные для них социальные нормы и правила поведения. Процесс адаптации у детей второй группы происходил по-другому. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что дети попали в окружение сверстников и постоянно подвергались риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушило реактивность организма, что привело к частым пропускам по причине болезни. Дети этой группы нуждаются в общении на эмоциональном уровне, который предполагает тесный личностный контакт. Воспитатели же в силу объективных причин не могут уделять детям такого внимания, как в семье. Поэтому эти дети чувствуют себя в ДОУ неуютно, одиноко. Неумение налаживать деловые контакты с взрослыми осложняется неумением обращаться с другими детьми. Дети замыкаются в себе, чувствуют себя одиноко, сильно скучают по родным, способными обеспечить тесный эмоциональный контакт. Для того, чтобы помочь детям второй группы адаптироваться к детскому саду с родителями и детьми были проведены занятия по программе «Поймите меня!». Цель данной программы была определена как создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ через коррекцию родительских установок, гармонизацию взаимоотношений ребенок–взрослый в семье. В ходе проведенных мероприятий у детей гармонизировались обозначенные в гипотезе параметры, что повлекло за собой улучшение адаптации детей к ДОУ. Вышеизложенное позволило сделать итоговый вывод: умение общаться с взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности – вот основные критерии, по которым можно судить о степени психологической готовности ребенка к поступлению в ДОУ и благополучного пребывания в нем. Данное утверждение имеет практическую значимость. Определение фонового уровня факторов «умение общаться с взрослыми и сверстниками», «сформированность предметной и игровой деятельности», являющимися важными психологическими предпосылками успешной адаптации ребенка к ДДУ, позволит прогнозировать успешность адаптации детей, разработать психологические программы, рекомендации родителям по адекватному выстраиванию воспитательных воздействий на ребенка.
Гипотеза исследования подтвердилась, задачи исследования решены, цели достигнуты. Значит, проведенная работа является эффективной. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 648 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |