Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Вторник, 01.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1

В данной дипломной работе были изучены общие теоретические и методологические подходы к изучению проблемы психологической готовности детей к поступлению в ДДУ. В основе разработки критериев психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ легла идея целенаправленного создания благоприятных условий развития ребенка, теория о стратегии формирования психических процессов. Рассмотрены показатели полноценного психологического развития ребенка в дошкольном детстве ребенка как условие его успешной адаптации в условиях изменении социальной ситуации развития. Есть общие закономерности, которым это развитие подчи¬нено: то, что может ребенок в 3 года, недоступно для мла¬денца, то, что не составляет труда в 5 лет, невыполнимо в 3 года и т. д. Но есть факторы, по которым дети отличаются друг от друга. Один ребенок быстро адаптируется к детскому саду, другой же переходит в разряд «несадовских детей». Проведенный теоретический анализ проблем адаптации детей к поступлению в ДДУ показал, что успешность адаптации детерминируются внешними и внутриличностными факторами. Существует ряд факторов, таких как, ограниченность эмоциональных контактов, внимания со стороны воспитателей, психологические особенности родителей, формы и приемы воспитательного воздействия педагогов, особенности сверстников, которые оказывают специфическое воздействие на адаптирующегося ребенка и обусловливают необходимость адаптации ребенка к новым условиям. Не всегда есть возможность изменить эти внешние факторы. Поэтому данное исследование было ориентировано на изучение внутриличностных факторов, влияющих на успешность адаптации детей к поступлению в ДДУ.

Детальное изучение научной литературы по проблеме психологической готовности детей к поступлению в ДДУ позволило выдвинуть гипотезу, которая состоит в следующих допущениях:

1. Предполагается, что наличие у ребенка сформированной предметной и игровой деятельности способствует и повышает эффективность процесса адаптации к детскому дошкольному учреждению.

2. Предполагается, что умение ребенка общаться с взрослыми и сверстниками способствует процессу его адаптации к детскому дошкольному учреждению и повышает эффективность данного процесса.

Для ее подтверждения был подобран диагностический инструментарий и проведено экспериментальное исследование влияния вышеназванных факторов на процесс адаптации к детскому дошкольному учреждению. Базой исследования были выбраны детские дошкольные учреждения города Степногорска. Выбор детей для включения их в экспериментальное исследование шел по критерию степени адаптации на момент поступления в детский сад и первый месяц пребывания в ДДУ. Были сформированы две группы детей в количестве 10 человек в каждой. В первую группу вошли дети общей группы здоровья, получившие при поступлении в детский сад позитивный прогноз адаптации к условиям ДДУ. Во вторую группу вошли дети общей группы здоровья, получившие при поступлении в детский сад прогноз «не готов/условно готов к поступлению в детский сад».

Следующий этап эксперимента был посвящен углубленному исследованию эмоциональных состояний и характерологических особенностей и поиску зависимости уровня адаптированности от этих переменных в двух группах детей. Были выявлены следующие закономерности:

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 751 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]