Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ |
2.3.2. Методика «Определение группы, к которой принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в ДДУ» В течение 1,5 месяцев осуществлялось наблюдение за детьми. Фиксировались данные о сформированности предметной, игровой деятельности и умения общаться с взрослыми и сверстниками. Данные табулировались и выводились средние значения по всем умениям в каждой экспериментальной группе (см. приложение 7). Дети первой экспериментальной группы с позитивным прогнозом адаптации к условиям ДДУ по всем умениям получили от 6 до 10 баллов, что в основном соответствует высокому уровню сформированности данных умений. Средние показатели находятся в диапазоне от 7,2 до 8,1 баллов: Эмоциональное состояние - 7,2 баллов; Деятельность - 7,3 баллов; Взаимоотношения со взрослыми - 7,8 баллов; Взаимоотношения со сверстниками - 7,4 баллов; Речь - 7,4 баллов; Содержание потребности в общении - 8,1 баллов. В процессе наблюдения в начале адаптационного периода у детей этой группы были зафиксированы эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Разлука и встреча с родными происходила подчас очень бурно. Но эти дети быстро откликались на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследовали новые игрушки. Видимо для них это – привычное занятие. К концу первого месяца пребывания в ДОУ было заметно, что малыши успешно справляются с изменениями в привычном образе жизни. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью к взрослому. Они любят вместе с взрослым решать предметные задачи: собрать пирамидку, конструктор. Для них не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого. Конечно, эти дети скорее предпочтет игру с близким человеком, чем с незнакомым, но имеющиеся у них средства налаживать контакты деловые, позволяют им быстро привыкать к чужому, включать его в новую систему отношений, не требующих особой эмоциональной близости. Дети показывают готовность к установлению контактов не только с новыми незнакомыми взрослыми, но и с детьми. Они способны подойти или обратиться как к чужому для него взрослому, так и к другому ребёнку. Они принимают и стараются соблюдать достаточно сложные и не всегда понятные для них социальные нормы и правила поведения. Дети второй экспериментальной группы с прогнозом «не готов/условно готов к поступлению в детский сад» по всем умениям получили от 2 до 6 баллов, что в основном соответствует низкому уровню сформированности данных умений. Средние показатели находятся в диапазоне от 2,3 до 3,7 баллов: Эмоциональное состояние - 3,5 баллов; Деятельность - 3,1 баллов; Взаимоотношения со взрослыми - 3,2 баллов; Взаимоотношения со сверстниками - 2,7 баллов; Речь - 3,7 баллов; Содержание потребности в общении - 2,3 баллов. Изменение образа жизни детей этой группы привело к сильному нарушению их эмоционального состояния, общий интерес к окружающему у детей снизился. Разлука и встреча с родными происходила очень бурно, экзальтированно: малыши не отпускали от себя родителей, долго плакали после их ухода, а приход вновь встречали слезами. Зафиксирован низкий уровень речевой активности, ограниченный словарный запас, затрудненное усвоение новых слов. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что дети попали в окружение сверстников и постоянно подвергались риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушило реактивность организма, что привело к частым пропускам по причине болезни. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 604 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |