Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ |
2.2.3. Анкета по выявлению тревожности у детей (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.) Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций. Неудовлетворение (подавление) потребностей у ребенка в кризисный период приводит к переживанию тревоги. Высокий уровень тревожности отражает неблагополучие ребенка, низкий уровень адаптированности. Полный текст методики см. приложение 3. 2.2.4. Программа работы психолога с детьми раннего возраста и их родителями в адаптационный период «Поймите меня!» Цель программы: создать условия для успешной адаптации детей к ДОУ через коррекцию родительских установок, гармонизацию взаимоотношений ребенок–взрослый в семье.
В процессе занятий родители научатся: — активно слушать, то есть уметь слышать, что ребенок хочет сказать родителям; — выражать собственные чувства и слова доступно для понимания ребенка. В основе работы группы лежат принципы, разработанные С. Славсоном: • Предмет дискуссии — дети и способы взаимодействия с ними родителей. • Все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии. • Ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы. Условия проведения. Программа состоит из 7 занятий. Занятия проводятся в октябре–ноябре, 1 раз в неделю в удобное для родителей время в музыкальном зале или в кабинете психолога. В это время воспитатель занимается с детьми в группе. Оптимальное количество участников — 10–12 человек. Психолог заранее готовит помещение к занятиям. Каждое занятие включает в себя упражнения на сплочение группы, на осознание родителями особенностей психофизического развития детей, на снятие напряжения. В программу включены два занятия, которые проходят совместно с детьми, целью данных занятий является сплочение родителей и детей, облегчение процесса адаптации ребенка в детском саду. В конце каждого занятия проводится небольшое обсуждение, во время которого каждый желающий имеет возможность поделиться своими мыслями, чувствами с остальными участниками. Полностью программа приведена в приложении 4. |
Рейтинг: 5.0/2 |
Счетчики: 1103 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |