Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ |
1.2.3. Формы и приемы, используемые работниками дошкольных образовательных учреждений по адаптации детей в ДДУ Решение вопросов, связанных с сохранением психологического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед работниками дошкольных образовательных учреждений [1]. Многими дошкольными образовательными учреждениями разрабатываются комплексные планы работы, реализация котороых позволяет сотрудникам учреждения успешно решать следующие задачи: • Создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения. • Обеспечивать систему организации жизни детей, направленную на предотвращение у них психического стресса. • Использовать новые организационные способы привлечения родителей будущих воспитанников к сотрудничеству с детским садом. • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей с целью создания благополучных условий для адаптации ребенка к детскому саду. • Ориентировать родителей на активное взаимодействие со специалистами ДОУ, направленное на профилактику дезадаптации. • Обеспечивать комплексный подход специалистов ДОУ к организации адаптационного периода. В структуре планов выделяются следующие разделы: • Организационная работа • Лечебно-оздоровительная работа • Психологическое обеспечение адаптационного периода • Социально-педагогическая деятельность В реализации плана задействованы все службы учреждения. В рамках этой работы организуются клубы родителей и детей, в которых специалисты учреждения оказывают квалифицированную консультативную помощь родителям по проблемам воспитания детей, их развития и адаптации, организуют мероприятия для малышей, способствующие профилактике дезадаптации при поступлении в детский сад. Опыт работы показывает, что первое знакомство ребенка с дошкольным учреждением в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке позволяет избежать стрессовых ситуаций в адаптационный период. Дети с большим удовольствием начинают ходить в детский сад, родители больше доверяют воспитателям, интересуются их работой, предлагают свою помощь. В результате проводимой работы удается значительно уменьшить число детей с тяжелой степенью адаптации [14]. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 1149 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |