Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Вторник, 01.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Критерии психологической готовности ребенка к поступлению в ДДУ

1.2.3. Формы и приемы, используемые работниками дошкольных образовательных учреждений по адаптации детей в ДДУ

1.2.3. Формы и приемы, используемые работниками дошкольных образовательных учреждений по адаптации детей в ДДУ

Решение вопросов, связанных с сохранением психологического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед работниками дошкольных образовательных учреждений [1]. Многими дошкольными образовательными учреждениями разрабатываются комплексные планы работы, реализация котороых позволяет сотрудникам учреждения успешно решать следующие задачи:

• Создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

• Обеспечивать систему организации жизни детей, направленную на предотвращение у них психического стресса.

• Использовать новые организационные способы привлечения родителей будущих воспитанников к сотрудничеству с детским садом.

• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей с целью создания благополучных условий для адаптации ребенка к детскому саду.

• Ориентировать родителей на активное взаимодействие со специалистами ДОУ, направленное на профилактику дезадаптации.

• Обеспечивать комплексный подход специалистов ДОУ к организации адаптационного периода.

В структуре планов выделяются следующие разделы:

• Организационная работа

• Лечебно-оздоровительная работа

• Психологическое обеспечение адаптационного периода

• Социально-педагогическая деятельность

В реализации плана задействованы все службы учреждения. В рамках этой работы организуются клубы родителей и детей, в которых специалисты учреждения оказывают квалифицированную консультативную помощь родителям по проблемам воспитания детей, их развития и адаптации, организуют мероприятия для малышей, способствующие профилактике дезадаптации при поступлении в детский сад. Опыт работы показывает, что первое знакомство ребенка с дошкольным учреждением в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке позволяет избежать стрессовых ситуаций в адаптационный период. Дети с большим удовольствием начинают ходить в детский сад, родители больше доверяют воспитателям, интересуются их работой, предлагают свою помощь.

В результате проводимой работы удается значительно уменьшить число детей с тяжелой степенью адаптации [14].

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 1149 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]