Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Заключение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение. Это связано с кризисом общества, глубокими социально-экономическими, политическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило обездоленность большого количества населения.
И все же в настоящее время именно в подростковом возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями подростка (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья.
В нашем обществе существует ряд причин для развития личности с девиантным поведением. И одна из основных задач психолога – определение основных направлений восстановления нормального процесса социализации подростка, т.е. разработка основных профилактических мероприятий психолого-педагогического характера.
Трудности, которые испытывают подростки, обусловлены в том числе и нарушением психологического здоровья. Признаки нарушенного психологического здоровья, негативное эмоциональное состояние являются реакцией ребенка на напряженную, стрессовую ситуацию или психическую травму, либо представляют собой следствие неудачного разрешения каких–то личных проблем или трудностей.
В данной дипломной работе актуализирована важность освоения внутренних ресурсов личности и укрепления эмоциональной устойчивости, реализации различных психологических программ.
В ходе исследования влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков была проделана следующая работа:
• Изучены теоретические аспекты танцевальной терапии, в частности история возникновения, основные концепции и направления танцевальной терапии
• Психологическое состояние человека определено как основная направленность танцевальной терапии, в частности изучено влияние танцевальной терапии на психику, рассмотрены особенности применения танцевальной терапии в профилактической работе.
• Разработана программа опытно-экспериментальной работы по коррекции девиантного поведения подростков методами танцевальной терапии.
Была выдвинута гипотеза: воздействие танцевальной деятельности, реализуемое в тренинговой форме, на эмоциональную сферу подростков предполагает укрепление эмоциональной устойчивости, устранение дисфункций уровней базальной системы эмоциональной регуляции. Предполагалось, что отреагирование негативных эмоций и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния будет способствовать восстановлению психологического здоровья подростков.
Для ее подтверждения было сделано два диагностических среза: до и после формирующего эксперимента, который предполагал участие подростков экспериментальной группы в занятиях танцевального тренинга. Подростки другой группы занятия не посещали, с ними были проведены только первичная и вторичная диагностика. Цель проведения диагностических методик состояла в измерении актуального эмоционального состояния.
Полученные данные вторичной диагностики позволяют утверждать, что после психолого-педагогического воздействия у подростков экспериментальной группы улучшились субъективные характеристики эмоциональной устойчивости, устранение дисфункций уровней базальной системы эмоциональной регуляции
Множество источников стихийно влияет на формирование личности современного подростка: влияние отдельных людей, читаемые книги, средства массовой информации и пр.. Однако любой опыт можно специально обогащать, пополнять, насыщать. В этом, собственно, и состоят суть и содержание проведенного эксперимента – целенаправленной организации положительного (преодоления отрицательного) опыта взаимодействия с окружающей средой. При этом главная педагогическая задача состоит не в том, чтобы вынудить ребенка изменить взгляды, заставить его мыслить и относиться иначе, чем он это уже делает. А в том, чтобы создать условия, в которых подросток ощутит на себе положительное влияние танцевальной терапии.
Результаты дипломного исследования убеждают, что включение подростка в танцевальный тренинг является эффективным методом психологического воздействия. Следовательно, гипотеза доказана, задачи исследования решены, цели достигнуты. Значит, проведенная работа является эффективной.
|
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 1219 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |