Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков

Продолжение 23 - 2.1 Схема и этапы исследования.

Продолжение 23 - 2.1     Схема и этапы исследования.

Упражнение «Шмели и лебеди»

Цели:

-  развитие способности «вчувствования» в другого человека;

-  осознание существования определенных барьеров общения;

-  нахождение участниками «своего» ритма (экспрессивно-ритмического стиля движений);

-  самопознание и взаимопознание;

-  запуск интерпретационных процессов в группе;

-  актуализация отношений в группе.

Время: 1-1,5 часа.

Материалы: музыкальная запись, в которой одновременно  прослеживались бы и быстрый и медленный ритмы (напр., дуэт «Milli Vanilli», композиция «МА Baker»).

Описание проведения: Выполнение упражнения состоит из нескольких этапов. На первом этапе участники прослушивают музыку, выделяя в ней медленный и быстрый ритмы. Затем участники танцуют, двигаясь спонтанно, но следуя лишь медленному ритму. Затем под ту же мелодию участники свободно самовыражаются, следуя быстрому ритму, отмечая для себя, какой ритм для них естественнее, ближе.

На втором этапе участники делятся на две группы, одна из которых – «шмели», а другая – «лебеди». Задача участников на этом этапе – понравиться представителям противоположного стиля, показать свои лучшие стороны. Снова звучит музыка, и танцуют «шмели», двигаясь быстро и динамично. «Лебеди» тем временем наблюдают, выбирая себе пару. Затем танцуют «лебеди»,  двигаясь плавно и медленно. «Шмели» тем временем следят за танцем. По окончании танца «шмели» и «лебеди» образуют пары.

На третьем этапе выполнения упражнения «шмели» и «лебеди» танцуют в парах на некотором расстоянии друг от друга, не приближаясь и осознавая возникающие чувства. Затем «шмели» и «лебеди» постепенно начинают приближаться друг к другу, стараясь сохранить каждый свой ритм. Наконец, на заключительном этапе упражнения «шмели» и «лебеди» танцуют, взявшись за руки, следуя каждый своему ритму.

Схемы обсуждения:  Обсуждение проводится сначала в парах, а затем в группе.

-  какие  чувства появились во время танца «шмеля»? А «лебедя»? А во время танца в паре?


Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 502 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]