Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Продолжение 17 - 2.1 Схема и этапы исследования.
Цели: - самопрезентация участников; - запуск интерпретационных процессов в группе; - исследование самоотношения участниками группы. Время: 1 - 1,5 часа. Материалы: музыкальное сопровождение по выбору участников. Описание проведения: Группа садится в круг. Ведущим дается инструкция: «Мы с вами – члены племени, где основное средство общения – танец. При знакомстве там люди спрашивают друг у друга: «Как ты танцуешь?». Ваша задача – протанцевать танец, который позволил бы остальным участникам познакомиться с вами, танец – визитную карточку». Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждого из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока каждый участник не побывает в центре круга. Возможны также разнообразные вариации этого упражнения, связанные с выражением в танцевальной форме традиционных компонентов Я - концепции: «Я - реальное», «Я - идеальное», «Я - глазами других». Например: один из участников выходит в центр круга и танцует сначала танец «Какой я есть на самом деле», затем – танец «Каким бы я хотел быть», после этого – «Каким меня видят другие». Для начала тренинга такой вариант тяжеловат, его можно использовать в том случае, когда для группы станут актуальными социально-перцептивные аспекты общения; проблемы групповых и межличностных ожиданий; вопросы, связанные с пониманием, что я есть для себя и других. Танец в данном случае выступает материалом для последующего обсуждения, организовать которое становится главной задачей ведущего. Схемы обсуждения: - что чувствовали участники - наблюдатели и сами танцующие? - какие образы, ассоциации возникали в связи с танцем центрального участника? - как в нескольких словах можно охарактеризовать танец того или иного члена группы? - каковы характерные особенности танцевальной экспрессии участников? - насколько отличаются танец «Я – реальное» от танца «Я – идеальное»? - танец был направлен на самовыражение или на взаимодействие с другими? |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 525 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |