Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков |
Продолжение 12 - 2.1 Схема и этапы исследования.
Программа занятий танцевального тренинга с подростками Пояснительная записка Танцевально-двигательный тренинг разрабатывался в рамках личностно-динамического подхода к экспрессии человека доктора психологических наук, профессора, зав. каф. социальной психологии РГУ В.А.Лабунской (1986, 1990, 1999). Базовым представлением ТДТ является представление о танце как экспрессивной модели выражения личности, включенной в определенный социально-психологический контекст. Основными положениями ТДТ являются: 1) Положение о полифункциональности танца (его социально-психологических, психотерапевтических и психофизиологических функциях) – функции выражения чувств, отношений личности; функции установления и регуляции отношений; функции диагностики отношений; функции создания образа; функции самопознания и познания других; функции понимания и взаимопонимания; объединяющей функции катарсической функции; функции психофизической регуляции; 2) Положение о трех основных видах танца: индивидуальном танце, диадном танце и групповом танце; 3) Положение о строении танца как особой формы экспрессивного поведения, которое включает преимущественно три основные невербальные структуры: кинесику, такесику и проксемику. Диадный и групповой танец представляют из себя невербальную интеракцию или «танцевально-экспрессивную интеракцию»; 4) Положение об интерпретации танца: категория «отношение» является центральной в структуре социально-психологической интерпретации различных паттернов танцевального взаимодействия. Рассмотрение танцевального взаимодействия через призму невербальных (такесико-проксемико-кинесических) паттернов взаимодействия дает его участникам доступ к системе отношений каждого из них: к отношениям к себе, к Другому (к конкретному Другому и к Обобщенному Другому), к миру – к глубинным проблемам личности: проблемам любви и ненависти, дружбы – вражды, симпатии – антипатии, уважения – неуважения, близости – отдаленности к Другим. Индивидуальный танец рассматривается как экспрессивная презентация личности, ее системы отношений; диадный танец в танцевально-экспрессивном тренинге рассматривается как реализация системы отношений личности, в первую очередь отношений к конкретному Другому; групповой танец – как реализация преимущественно внутригрупповых отношений: отношения к себе как члену группы, отношения к другим как членам группы, отношения к группе как целому, отношения к Обобщенному Другому. Особое значение среди видов танца в рамках ТДТ придается диадному танцу. Его исполнение предполагает взаимность, некий баланс самовыражения участников, баланс включения и контроля, баланс ответственности, баланс доминирования и подчинения. В силу того, что в диадном танце задействована такая подструктура невербального поведения, как такесика, становится возможным использовать диадный танец в качестве модели для изучения близких эмоциональных отношений личности. Диадный танец в танцевально-экспрессивном тренинге рассматривается в качестве мощного диагностического и коррекционного инструмента (см. упражнение «Танец вслепую»). |
Рейтинг: 0.0/0 |
Счетчики: 632 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |