Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков

Продолжение 3 - 2.1 Схема и этапы исследования.

Продолжение 3 - 2.1     Схема и этапы исследования.
В жи­тейском сознании агрессивность является синонимом «злонаме­ренной активности». Однако само по себе деструктивное поведение «злонамеренностью» не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.
Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основных типа: первый — мотивационная агрессия, как само­ценность, второй — инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными пережи­ваниями: гнев, враждебность). В данном исследовании представляет интерес мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенден­ций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность про­явления открытой мотивационной агрессии, рисунок поведения подростка. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки. А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественни­ков, разделил понятия агрессию и враждебность и определил после­днюю как «. . . реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий».
Существует потенциальная взаимосвязь между девиантным поведением и агрессивностью. По результатам некоторых исследований в этой области наблюдается наличие у девиантов активно-агрессивной позиции личности с механизмом трансформации гетероагрессии в аутоагрессию. Подростки с девиантным поведением постоянно «загружены», часто не идут на общение, дистанцируются от школьных товарищей, агрессивно реагируют на попытки окружающих выяснить причины подобного поведения. Ситуационная реакция оппозиции, присущая им, характерна своей выраженно экстрапунитивной позицией личности, повышающейся степенью агрессивности, возрастающей резкостью отрицательных оценок окружающих и их деятельности. В отдельных случаях агрессивные тенденции меняют направление, переключаясь на механизм аутоагрессии. У подростков с девиантным поведением накопленный внутренний, агрессивный эмоциональный настрой ведет к тому, что они обвиняют во всём происходящем - себя и окружающих. В состоянии одиночества или в безысходной ситуации агрессия может обернуться на самого себя.
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций:
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Косвенная - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
Негативизм оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 635 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]