Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Вторник, 01.07.2025
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Изучение влияния танцевальной терапии на психологическое здоровье подростков

Введение 2.

Введение 2.

Объект исследования – коррекционная психология.

Предмет исследования – особенности эмоциональной сферы подростков.

Цели исследования:

- научно обосновать влияние средств танцевальной терапии на коррекцию эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением;

- осуществить экспериментальную апробацию тренинговой программы в работе с подростками, применяя средства и положения танцевальной терапии.

Гипотеза:  воздействие танцевальной деятельности, реализуемое в тренинговой форме, на эмоциональную сферу подростков предполагает укрепление эмоциональной устойчивости, устранение дисфункций уровней базальной системы эмоциональной регуляции.

В соответствии с целью и гипотезой исследования ставились следующие задачи:

1. Рассмотрение теоретических аспектов танцевальной терапии, в частности истории возникновения и основных концепций и направлений танцевальной терапии

2. Изучение психологического состояния человека как основной направленности танцевальной терапии, в частности изучение особенностей психологического состояния подростка, изучение влияния танцевальной терапии на психику, рассмотрение особенностей применения танцевальной терапии в профилактической работе.

3. Опытно-экспериментальная работа по коррекции девиантного поведения подростков методами танцевальной терапии.

Методологической основой исследования являются психоаналитическая теория, аналитическая психология К. Юнга принцип ценности индивидуального выражения в танце Р. Лабана, система упражнений И. Бартениефф, взгляды психолога В. Райха, который своей теорией положил начало многим известным системам, ориентированным на работу с телом с целью улучшения психологического и физического функционирования: биоэнергетика А. Лоуена, структурная интеграция И. Рольф, техника Ф.Матиаса Александера, метод Фельденкрайза, система чувственного сознавания Ш. Селвер и Ч. Брукча, а также работы российских психологов И. Дубровиной и О.Хухлаевой о психологическом здоровье личности. 

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов научного исследования, включающий теоретический анализ психологической, социологической, философской литературы, наблюдение, индивидуальные беседы, констатирующий, формирующий эксперименты тестирование, анализ самоотчетов подростков, методы математической статистики.

Для диагностики психологических характеристик подростков использовались диагностические методики: восьмицветовой тест Макса Люшера, диагностика состояния агрессии Басса – Дарки, методика «Определение уровня конфликтоустойчивости».

Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в подростково-молодежном центре. Всего в эксперименте участвовало 30 подростков (15 – экспериментальная группа, 15 – контрольная группа), состоящих на учете в ОДН города.

Структура работы: данная дипломная работа состоит из Введения, 2 Глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений.

 

 

Рейтинг: 0.0/0
Счетчики: 819 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]