2.3. Выводы
2.3. Выводы
Результаты эмпирического исследования позволили подтвердить теоретически обоснованную целостную картину формирования личности подростка в условиях кризиса семейных отношений и сделать следующие выводы.- Как показывают данные бесед, в исследованных семьях сложились конфликтные отношения между родителями, либо между родителями и их детьми; во всех пяти семьях дети-подростки пережили развод родителей, а в двух семьях – не только развод, но и повторный брак матери.
- Не смотря на то, что каждый из представленных выше пяти случаев имеет свои индивидуальные особенности, у них можно выделить некоторые общие черты - в том, как происходит развитие личности у детей-подростков.
- Результаты беседы и тестирования говорят о том, что у подростков из пяти исследованных семей ярко выражено стремление к самостоятельности, независимости и обособленности от родителей, склонность во всем полагаться на себя.
- В поведении подростков присутствует некоторый негативизм, упрямство, своеволие; также заметны признаки сильного нервного напряжения, вызванного повышенной ответственностью, возложенной на подростка, либо конфликтной обстановкой в семье.
- У подростков из данных семей происходят нарушения в развитии автономии и индивидуации, связанные с формированием преждевременного и чрезмерного стремления к самостоятельности, независимости, автономии.
- Таким образом, результаты данного исследования свидетельствуют в пользу выдвигавшейся гипотезы: если в семейных отношениях наблюдаются конфликты, то у детей-подростков из этой семьи будут наблюдаться нарушения в развитии автономии и индивидуации, как важнейших аспектов развития личности подростка.
|
|
Счетчики: 792
| Добавил: Alexey
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]