Приложение 1 Методика «Проставь значки»
Традиционно тестовое задание «Проставь значки» предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. В данной дипломной работе показатель переключения и распределения внимания S рассматривается как показатель умственной работоспособности, характеризующий силу активного внутреннего торможения. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку. Проведение методики после формирующего эксперимента позволит зафиксировать произошли ли предполагаемые позитивные изменения в показателе умственной работоспособности, усилилась ли активность внутреннего торможения.
Лист к методике «Проставь значки»
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: S=(0,5N – 2,8n)/120 где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры. Оценка результатов: 10 баллов - показатель S больше чем 1,00. 8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. 6-7 баллов показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75. 4-5 баллов — показатель 5'находится в интервале от 0,25 до 0,50. 0-3 балла — показатель 5 находится в пределах от 0,00 до 0,25. Выводы об уровне развития: 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 6-7 баллов - средний. 4-5 баллов - низкий. 0-3 балла - очень низкий.
|
|