Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Медлительные дети |
2.3.3. Методика «Графический диктант»
2.3.3. Методика «Графический диктант»Результаты по методике «Графический диктант» до проведения работы по преодолению дефицита подвижности нервных процессов у детей экспериментальной и контрольной групп были обработаны и сведены в таблицу (см. приложение 10). Результаты по методике «Графический диктант» после проведения работы по преодолению дефицита подвижности нервных процессов также были обработаны и сведены в таблицу (см. приложение 11). После табулирования результатов было решено построить диаграмму показателей силы активности внутреннего торможения до и после проведения работы по преодолению дефицита подвижности нервных процессов (см. приложение 12). Диаграмма наглядно позволяет увидеть позитивные изменения в показателе силы активности внутреннего торможения: Александр П. – показатель силы активности внутреннего торможения увеличился с 3 до 6; Максут Е. – показатель силы активности внутреннего торможения увеличился с 4 до 6; Мухаммед Р. – показатель силы активности внутреннего торможения увеличился с 4 до 7; Роза Г. – показатель силы активности внутреннего торможения увеличился с 5 до 8; Юлия С. – показатель силы активности внутреннего торможения увеличился с 3 до 6. У всех детей экспериментальной группы усилилась активность внутреннего торможения, на выполнение задания им требуется меньше времени, они практически не допускают ошибок. Такой позитивной динамики не наблюдается в контрольной группе. Показатели силы активности внутреннего торможения остались неизменными: Ботагоз Д. – показатель силы активности внутреннего торможения по итогам констатирующего эксперимента равен 4 баллам, показатель силы активности внутреннего торможения по итогам контрольного эксперимента равен 5 баллам; Валентина У. – показатель силы активности внутреннего торможения по итогам констатирующего эксперимента равен 4 баллам, показатель силы активности внутреннего торможения по итогам контрольного эксперимента равен 4 баллам; Дидар П. – показатель силы активности внутреннего торможения по итогам констатирующего эксперимента равен 5 баллам, показатель силы активности внутреннего торможения по итогам контрольного эксперимента равен 4 баллам; Роман Т. – показатель силы активности внутреннего торможения по итогам констатирующего эксперимента равен 5 баллам, показатель силы активности внутреннего торможения по итогам контрольного эксперимента равен 6 баллам; Эльмира З. – показатель силы активности внутреннего торможения по итогам констатирующего эксперимента равен 5 баллам, показатель силы активности внутреннего торможения по итогам контрольного эксперимента равен 5 баллам. Проведение методики «Графический диктант» после формирующего эксперимента позволил зафиксировать позитивные изменения в показателе силы активности внутреннего торможения лишь у детей экспериментальной группы. Следует отметить, что уже через 10-12 дней после проведения работы по преодолению дефицита подвижности нервных процессов у детей экспериментальной группы стало проявляться изменение поведения, они стали активнее вести себя на занятиях, в играх начали подчиняться правилам, почти перестали нарушать их. Бросалась в глаза общая их черта: они стремились получать ведущую роль в игре, и, если это удавалось, из них получались хорошие лидеры. Эти наблюдения представляются очень обнадеживающими. Родители детей, участвующих в формирующем эксперименте, остались довольны результатами проведенной работы и готовы сотрудничать дальше. Гипотеза о том, что особенности медлительных детей имеют типологическую природу и поддаются коррекции, подтверждена. Если создать педагогические условия для преодоления дефицита подвижности у медлительных детей, помочь детям компенсировать недостаток подвижности нервных процессов, то это поможет им в дальнейшем не попасть в число отстающих в школе и не войти в контингент страдающих неврозами. Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 798 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |