Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности |
Батарея тестов для изучения творческого мышления (Е.Тунник) тест 5
Тест 5. Составление изображенийЗадача. Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур. Инструкция для испытуемого. Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять ее размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. В первом квадрате нарисуй лицо, во втором — дом, в третьем — клоуна, а в четвертом — то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок. Испытуемому предъявляется набор фигур, изображенный на рис. 1 и образец выполнения задания — лампа (рис. 2). Образец незаполненного тестового бланка приведен на рис. 3. Время выполнения всех рисунков — 8 минут. Длина стороны квадрата — 8 см (для тестового бланка). Оценивание. Оценивание производится по двум показателям. 1) Беглость — гибкость. В данном показателе учитываются: n1 — число изображенных элементов (деталей); n2 — число использованных категорий фигур (из 4 заданных), n2 изменяется от 0 до 4. Одна деталь — 0,1 балла. Один класс фигур — 1 балл. n3 — число ошибок (ошибкой считается использование в рисунке незаданной фигуры или линии). Одна ошибка — 0,1 балла. Б4i=1 = (0,1n1i + n2i — 0,1 n3i ) Б — беглость, i — номер рисунка (от 1 до 4). Баллы Б суммируются по четырем рисункам. 2) Оригинальность k1 — число оригинальных элементов рисунка. Под оригинальным элементом понимается элемент необычной формы, необычное расположение элемента, необычное использование элемента, оригинальное расположение элементов друг относительно друга. Один оригинальный элемент — 3 балла. В одном рисунке может быть несколько оригинальных элементов. k2 — оригинальность четвертого рисунка (по теме, по содержанию). Может встречаться один раз на выборку в 30—40 человек. k2 может принимать значения 0 или 1. За оригинальный сюжет начисляется 5 баллов (это относится только к четвертому рисунку) 0р4i=1 = 5 k + k1i . Ор — оригинальность, i — номер рисунка (от 1 до 4). Т5 = Б + 0р. Т5 — суммарный показатель пятого субтеста, Б — беглость, 0р — оригинальность. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 694 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |