Программа исследования
2.1. Программа исследованияДля проведения экспериментальной работы была выявлена главная цель исследования: изучение феномена креативности и особенностей ее проявления в разных условиях. Гипотезой исследования послужило предположение о том, что у учителей, работающих в режиме поощрения и поддержки креативности, показатели успеваемости стабильно выше, чем у коллег, не учитывающих или неправильно воспринимающих проявления креативности у школьников. Объектом исследования явились учащиеся 6-х классов и их учителя. Предметом исследования явилась уровень готовности учителей работать в режиме поощрения и поддержки креативности у школьников. Этапы исследования:
- Выбор методов исследования, разработка этапов исследования.
- Обследование учащихся 6-х классов с помощью батареи тестов для изучения творческого мышления (Е. Туник). Ученики, получившие высокие показатели креативности, составляют экспериментальную группу.
- Проведение тестирования по определению склонности учителей к работе с креативными детьми. Целью данного тестирования является условное разделение учителей по уровню склонности к работе с креативными детьми. В дальнейшем исследовании будут учитываться ответы учителей с высоким и низким уровнем склонности к работе с креативными детьми. Будет определяться соотношение уровня склонности учителей к работе с креативными детьми и способность учителя в повседневной практике стимулировать креативность у учащихся, добиваясь от них более высоких результатов в учебе.
- Проведение тестирования по опроснику креативности. Учителя отвечают на вопросы о поведенческих проявлениях всех школьников 6-х классов. В дальнейшем учитываются ответы, которые касаются только креативных учеников.
- Следующий этап исследования призван определить считают ли учителя учеников из экспериментальной группы креативными, соотносят ли поведенческие проявления учеников как творческие проявления. Для соблюдения чистоты эксперимента учителя оценивали всех учеников 6-х классов. В эксперименте учитывались ответы учителей с высоким и низким уровнем склонности к работе с креативными детьми, касающиеся только креативных учеников.
- Анализ полученных результатов.
- Обработка выводов.
В исследовании принимали участие учащиеся двух параллельных 6-х классов средней школы, получившие высокие результаты по итогам батареи тестов для изучения творческого мышления (Е. Туник). Также в исследовании принимали участие учителя, работающие в 6-х классах.
|
|
Счетчики: 1412
| Добавил: Alexey
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]