Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности

Обогащение роли учителя в концепции Открытого обучения

1.2.1. Обогащение роли учителя в концепции "Открытого обучения”


Многие вопросы из приведенных выше сильно ориентированы на собственную активность ребенка и его разностороннее развитие; подчеркивается важность совместных действий, открытости преподавания и обучения, свободной (но не случайной или эпизодической) работы, образования, основанного на открытиях, проектно-ориентированного обучения. В целом концепция открытого образования обеспечивает важнейшие условия для широкого развития креативности у учащихся. Эта концепция, базирующаяся на компетентности учителей, может означать для направленного к творчеству образования следующее:
  • значимое расширение горизонтов восприятия детей;
  • создание свободных условий для работы, позволяющих школьникам проявлять максимум инициативы, спонтанности, экспериментировать, не испытывая страха перед неверными решениями и ошибками;
  • принятие и поощрение нонконформистского поведения и оригинальных идей;
  • использование вызывающего интерес, стимулирующего учебного материала;
  • создание таких организационных и структурных условий, которые обеспечивают открытое и обратимое распределение ролей, тем, проблем, общую активность;
  • одобрение и положительную оценку исследовательского поведения, поиск проблем, а также направленное на их разрешение мышление;
  • обеспечение условий, при которых ребенок не отделяет себя от школьной (учебной) деятельности, что достигается благодаря поощрению собственного определения области и ответственности за работу, развития положительной самооценки;
  • рост автономности в учении благодаря осознанию и собственной оценке своего успеха;
  • приобщение к социальному творчеству во время групповых занятий и благодаря общим проектам с добровольно выбранными партнерами;
  • уменьшение стресса и избегание негативных эмоций благодаря игровой деятельности;
  • высокая сосредоточенность и увлеченность задачей благодаря высокой мотивации и интересу к самостоятельно выбранной теме;
  • создание атмосферы, свободной от беспокойства и боязни не успеть;
  • обеспечение психологического комфорта, открытости и свободы;
  • воспитание восприимчивости, гибкости и дивергентного мышления.
Данная концепция требует изменения и обогащения роли учителя, который становится не просто администратором и преподавателем, дающим оценку, но посредником, помощником, стимулирующим и участвующим в творчестве другого, партнером, инструктором, организатором, экспертом и моделью.
Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 1071 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]