Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности |
Определение условий, способствующих развитию креативности
1.2.1. Определение условий, способствующих развитию креативностиТворческое отношение обычно естественно для поведения совсем маленьких детей. Мы можем многому научиться на примере этого естественного научения. Его основные и типичные черты таковы: дети испытывают потребность в новизне; открыты для нового опыта; ищут стимулы и находят для себя проблемы; обладают широким восприятием; ставят вопросы своему окружению, будь то члены семьи, другие люди или ситуации, а также неодушевленные предметы; исследуют явления и предметы в активном манипулировании, особенно в игре; играют сами и приписывают другим роли; обладают богатым воображением; легко и гибко меняют идеи, способы мышления; испытывают развивающиеся интересы; глубоко увлечены своими действиями. Все это именно те типы поведения, которые обнаруживаются у взрослых творческих личностей. Главная задача образования в школе и за ее пределами - поддержать эти исследовательские склонности. Совсем недавно Й.Сефер [19] из Югославии показала в своем пятилетнем лонгитюдном исследовании, например, очень положительное "воздействие на креативность учащихся начальной школы такой учебной программы, которая специально ориентирована на игру”. С целью поощрения и воспитания креативности в школах необходимо рассмотреть структуру той системы, в которой креативность, как предполагается, должна развиваться, определить те условия, которые способствуют или, наоборот, препятствуют этому. Е.Аленкар [24] в определенной мере сделала это для своей страны, Бразилии. Как и другие исследователи, она обнаружила, что в школьных учебниках полностью отсутствуют задания, требующие поиска новой информации, использования воображения, дивергентного мышления или использования когнитивных процессов высшего уровня. В целом она констатирует "преувеличенный упор на воспроизведение и повторение содержания урока... Даже в Соединенных Штатах школы тратят большую часть времени, энергии и ресурсов на обеспечение низшего уровня мышления и воспроизведения благодаря методике лекций и повторения вслух”. Сделать кого-то креативным нельзя: человек должен сделать таким себя сам; нет возможности научиться творчеству по чьим-то рецептам. И вопросы, и действия должны быть собственными. |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 816 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |