Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности

Определение условий, способствующих развитию креативности

1.2.1. Определение условий, способствующих развитию креативности


Творческое отношение обычно естественно для поведения совсем маленьких детей. Мы можем многому научиться на примере этого естественного научения. Его основные и типичные черты таковы:
дети испытывают потребность в новизне;
открыты для нового опыта;
ищут стимулы и находят для себя проблемы;
обладают широким восприятием;
ставят вопросы своему окружению, будь то члены семьи, другие люди или ситуации, а также неодушевленные предметы;
исследуют явления и предметы в активном манипулировании, особенно в игре;
играют сами и приписывают другим роли;
обладают богатым воображением;
легко и гибко меняют идеи, способы мышления;
испытывают развивающиеся интересы;
глубоко увлечены своими действиями.
Все это именно те типы поведения, которые обнаруживаются у взрослых творческих личностей. Главная задача образования в школе и за ее пределами - поддержать эти исследовательские склонности. Совсем недавно Й.Сефер [19] из Югославии показала в своем пятилетнем лонгитюдном исследовании, например, очень положительное "воздействие на креативность учащихся начальной школы такой учебной программы, которая специально ориентирована на игру”.
С целью поощрения и воспитания креативности в школах необходимо рассмотреть структуру той системы, в которой креативность, как предполагается, должна развиваться, определить те условия, которые способствуют или, наоборот, препятствуют этому. Е.Аленкар [24] в определенной мере сделала это для своей страны, Бразилии. Как и другие исследователи, она обнаружила, что в школьных учебниках полностью отсутствуют задания, требующие поиска новой информации, использования воображения, дивергентного мышления или использования когнитивных процессов высшего уровня. В целом она констатирует "преувеличенный упор на воспроизведение и повторение содержания урока... Даже в Соединенных Штатах школы тратят большую часть времени, энергии и ресурсов на обеспечение низшего уровня мышления и воспроизведения благодаря методике лекций и повторения вслух”. Сделать кого-то креативным нельзя: человек должен сделать таким себя сам; нет возможности научиться творчеству по чьим-то рецептам. И вопросы, и действия должны быть собственными.
Рейтинг: 5.0/1
Счетчики: 816 | Добавил: Alexey
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]