Главная » Онлайн игры » Бесплатные дипломные по психологии » Влияние Образа Я на профессиональное самосовершенствование сотрудников организаций |
2.2.2. Методика измерения степени удовлетворенности основных потребностей (по Большакову А.) Методика измерения степени удовлетворенности основных потребностей составлена в соответствии с известной иерархией Маслоу А.: физиологические потребности, потребности в безопасности, в социальных контактах, в социальном статусе и в самоактуализации. Методика позволяет выявить степень актуальности потребностей у педагогов. Предполагается, что если в зоне удовлетворенности (наименьшей значимости) лежат низшие потребности, то у педагога открывается путь к самоактуализации. Следует помнить, что процесс самоактуализации представляет собой единство профессионального и личностного роста. Исследования Лазаревой А. доказали, что существует связь этих составляющих и их взаимовлияние. Поэтому фоновый уровень самоактуализация позволит выявить фоновый уровень профессионального самосовершенствования педагогов. После проведения методики педагоги распределяются на две группы. Основным критерием распределения в данном случае будет степень актуальности потребности в самовыражении. В первую группу войдут педагоги, у которых в зоне неудовлетворенности (наибольшей значимости) будет зафиксирована потребность в самовыражении, то есть у них открыт путь к самоактуализации, профессиональному самосовершенствованию. Во вторую группу войдут педагоги, у которых низшие потребности находятся в зоне наибольшей значимости. Несмотря на то, что педагоги считают своё занятие работой и выбрали его сознательно, по-видимому, данный вид деятельности не связан со стимуляцией к большему саморазвитию, актуализации внутренних потенциалов и профессиональному самосовершенствованию (полный вариант методики см. приложении 2). |
Рейтинг: 5.0/1 |
Счетчики: 1488 | Добавил: Alexey |
Всего комментариев: 0 | |