Главная » Статьи » Психология » Курсовые по психологии |
Диагностический процесс - готовая курсовая
Введение - Диагностический процесс
Потребность в измерении тех или иных свойств человека, его навыков, умений, мотивов и потребностей появилась давно. Об этом свидетельствуют сведения о существовании в Древнем Египте и Китае (III тыс. до н.э) систем конкурсных испытаний для кандидатов на государственные должности.
История же психодиагностики как науки об исследовании индивидуальных и групповых особенностей начинается с конца XIX в. Это связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека, которое складывалось под влиянием запросов практики. Первыми достижениями индивидуальной психологии были исследования учеников В. Вундта: Э. Крепелина, Д. Кеттела, а также других ученых. В 1884-1885 гг. Ф. Гальтон обследовал несколько тысяч людей по разработанным им самим тестам для измерения определенных характеристик восприятия, памяти и др. Работы Гальтона легли в основу бурного развития тестов, направленных на исследование отдельных элементарных психологических функций. В начале XX в. А. Бине положил начало разработке методов диагностики степени умственного развития и умственной отсталости. В. Штерн предложил коэффициент умственного развития (IQ) как некую совокупную характеристику уровня развития обследуемых. Также появляются первые проективные техники как методы диагностики глубинных личностных структур - метод свободных ассоциаций К. Юнга и тест Г. Роршаха. С распространением психотерапии и психологического консультирования разработка подобных методов стала наиболее актуальной, и 30-е - 40-е гг. считаются расцветом проективных методик. В 20-ее гг. появляются первые образцы личностных опросников, положившие начало развитию этой группе методик. Периодом расцвета личностных опросников считаются 40-е - 60-е гг. XX в. Психодиагностика и ее методики довольно плотно вошли в практическую психологию, применяются в различных отраслях жизнедеятельности общества. В данной курсовой будет рассмотрены этапы психодиагностического процесса, роль психодиагноста и испытуемых в психодиагностическом процессе, вопрос о том, чем руководствуется диагност в выборе методик, как проходит фаза завершения. | |
Просмотров: 3420
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |