Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Четверг, 03.07.2025
Главная » Статьи » Психология » Дипломные по психологии

Исследование особенностей межличностных отношений

Введение - Исследование особенностей межличностных отношений

Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно важна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве.
Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребёнка. В период дошкольного детства ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах.
Детский сад – ступень, на которой ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими. Вопрос взаимодействия и понимания с окружающими друг друга актуален особенно по мере взросления ребёнка.
Дети 6-7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребёнок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Увеличение числа детей с различными отклонениями в развитии, трудностями в обучении, нарушениями в эмоционально-личностной сфере, межличностных отношениях определяет в настоящее время необходимость поиска новых подходов и методов работы. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, воспитать гуманное отношение к людям, сформировать коммуникативные способности, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Именно поэтому ранняя психопрофилактическая и коррекционная помощь ребёнку представляется особенно актуальной.
Проведенный анализ проблем, высказанные мотивы определили выбор темы дипломной работы «Особенности межличностных отношений детей 6-7 лет».
Цель: изучить особенности межличностных отношений между детьми.
Объект исследования: дети 6-7 лет.
Предмет исследования: межличностные отношения между детьми 6-7 лет.
Гипотеза исследования: специально организованные развивающие занятия с детьми, которые направлены на формирование социальных навыков, будут способствовать улучшению межличностных взаимоотношений в группе.
Задачи исследования:
  1. Рассмотреть проблему детских взаимоотношений в нашей и зарубежной психологии.
  2. Изучить процесс становления личности ребёнка в этом возрасте, развитие самосознания и самооценки.
  3. Изучить отношение ребёнка 6-7 лет к общению со сверстниками, определить место межличностных отношений в мотивационной сфере его личности.
Категория: Дипломные по психологии | Добавил: Alexey (06.06.2009) | Автор: Alexey E
Просмотров: 6941 | Комментарии: 1 | Теги: Дошкольное детство, Купить дипломную по психологии, межличностные отношений, помощь ребёнку, социальная, личности ребенка | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 alex  
0
friends

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]