Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Четверг, 03.07.2025
Главная » Статьи » Психология » Курсовые по психологии

Индивидуальные особенности мышления учащихся младших классов

Введение - Индивидуальные особенности мышления учащихся младших классов

Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в младших классах школы, то в средних он обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи, выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы.
Однако такие условия обеспечиваются в начальном обучение пока не в полной мере.
Актуальность темы заключается в том, что мышление в младшем школьном возрасте развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере. Распространенным примером в практике преподавания является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности.
Цель работы: изучить особенности мышления младших школьников.
Задачи исследования:
  1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у младших школьников.
  2. Определить методики, позволяющие диагностировать и выявить проблему.
  3. Провести констатирующий эксперимент, количественную и качественную обработку полученных данных.
Объект исследования: мышление младших школьников.
Предмет исследования: развитие мышления учащихся начальных классов под влиянием обучения.
Гипотеза:  предполагается, что у учащихся начальных классов доминирует наглядно-образное мышление; большинство детей имеет средний уровень его развития, но при целенаправленной, систематической работе по его развитию большинство учащихся будет иметь средний и высокий уровень развития мышления.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, достижений практики; экспериментальные – констатирующий,
Методологической основой исследования является деятельностный подход в психологии П. Я. Гальперина, Л. В. Занкова, В. В. Давыдова.
Категория: Курсовые по психологии | Добавил: Alexey (31.05.2009) | Автор: Alexey E
Просмотров: 6027 | Комментарии: 1 | Теги: особенности мышления, младших школьников, курсовая по психологии, мышление | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 araika_93  
1
po4emu nel`zya kupit`? sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]