Главная » Статьи » Психология » Курсовые по психологии |
Диагностика готовности к школьному обучению
Введение - Диагностика готовности к школьному обучениюПод психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации. Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при диагностике готовности к школе:
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ данной курсовой: Выявить и изучить особенности психологической готовности ребенка к школе. ЗАДАЧИ: а) Изучить особенности психологической готовности ребенка к школе. б) Подобрать методики для изучения особенностей психологической готовности к школе детей 5-6 летнего возраста. В качестве гипотезы выступило предположение, что своевременная диагностика психологической готовности ребенка к обучения в школе позволяет создать условия, благодаря которым успешно развиваются те показатели психологической готовности, которые оказались недостаточно развитыми. Объект исследования: Ученики класса предшкольной подготовки. Предметом исследования является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. | |
Просмотров: 5114
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |