Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Пригодится для студента-психолога

Пятница, 01.11.2024
Главная » Статьи » Психология » Курсовые по психологии

Диагностика готовности к школьному обучению

Введение - Диагностика готовности к школьному обучению

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при диагностике готовности к школе:
  1. Понимание особенностей психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.
  2. Выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости.
  3. Распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их «зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме.
  4. Отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению (возможно лишь по отношению к детям шестилетнего возраста).
По итогам диагностического обследования могут создаваться специальные группы и классы развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ данной курсовой:
Выявить и изучить особенности психологической готовности ребенка к школе.
ЗАДАЧИ:
а) Изучить особенности психологической готовности ребенка к школе.
б) Подобрать методики для изучения особенностей психологической готовности к школе детей 5-6 летнего возраста.
В качестве гипотезы выступило предположение, что своевременная диагностика психологической готовности ребенка к обучения в школе позволяет создать условия, благодаря которым успешно развиваются те показатели психологической готовности, которые оказались недостаточно развитыми.
Объект исследования:
Ученики класса предшкольной подготовки.
Предметом исследования является психологическая готовность
ребенка к школьному обучению.




Категория: Курсовые по психологии | Добавил: Alexey (18.07.2009) | Автор: Alexey E
Просмотров: 5114 | Теги: психологическая готовность ребенка, курсовая по психологии, осуществление индивидуального подхо, младшие школьники, диагностике готовности к школе | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]