Исследование особенностей межличностных отношений ДЕТЕЙ—ДОШКОЛЬНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ—ДОШКОЛЬНИКОВ. 6
1.1. ПРОБЛЕМА ДЕТСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В НАШЕЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 6
1.2. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 9
1.2.1. Личность ребёнка шестилетнего возраста. 9
1.2.2. Восприятие человека . 17
1.2.3. Развитие самосознания и самооценки ребёнка. 20
1.3. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК МОТИВАЦИОННАЯ ОСНОВА ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. 22
1.3.1. Влияние общения со сверстниками на психическое развитие ребёнка . 25
1.3.2. Развитие мотивационной сферы. 28
1.4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКУ. 33
1.4.1. Типы отношения к сверстнику. 33
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 37
2.1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ . 37
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 39
2.2.1. Тест «Лесенка». (Источник - Н.В.Клюева «Общение. Дети 5-7 лет »). 39
2.2.2. Социометрический тест группы (по методике Дж. Морено). 42
2.2.3. Программа развития социальных навыков детей дошкольного возраста «Давайте жить дружно» 44
2.2.4. Работа родителями 46
2.3. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 49
2.3.1. Результаты работы с детьми. 49
2.3.2. Результаты работы с родителями. 53
2.4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЯ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
У нас была одна «деловая колбаса», то бишь родная, любимая сестра, просто идеал и пример для подражания. Но в свое время все лопнуло как мыльный пузырь, и она оказалась скорей «кошмариком». Проверку на все жизненные прибамбасы в стиле верности и любви не выдержала. Скажите нам: «Как жить дальше и не разочаровываться в людских отношениях?»